Игорь Аксюта (101) wrote,
Игорь Аксюта
101

Что изображено на картине, если всмотреться поглубже



Художник: Robert Koehler (1850–1917)
Название: Забастовка
Мюнхен, 1886 г.
Масло/холст, 181,6 x 275,6 см
© Deutsches Historisches Museum, Berlin



На картине мы видим именно то, что обещает название — забастовку в Мюнхене. Точнее, даже не забастовку, а народный бунт. Одержимые праведным гневом и желанием добиться социальной справедливости рабочие оставили свои рабочие места и прибыли прямо на дом к фабриканту. Причём явно не согласовав свой визит заранее. Фабрикант (седой, в цилиндре) держится очень уверенно, ведёт беседу с народом. Его камердинер (чуть сзади), напротив, напуган досмерти. В левом углу женщина с 2 детьми (это или кто–то из прислуги, или няня с детьми фабриканта, для жены фабриканта она выглядит недостаточно представительно) также сильно насторожена. Возможно, она специально вышла из усадьбы на случай, если народ будет штурмовать дом, потому как в этом случае находиться в доме станет крайне опасно.

То, как развивается беседа, нравится явно не всем — товарищ справа уже тянется за камнями, чтобы переходить от слов к прямым действиям. Видимо, фабрикант вовсе не собирается уступать и ведет разговор очень жестко (фабриканты того времени были людьми не робкого десятка). Женщина на переднем плане — скорее всего жена фабриканта, которая пытается вразумить одного из активно оправдывающихся рабочих (видимо, одного из самых буйных). В остальном мужики стоят достаточно смущенно, некоторые задумчимо почесывают репу. Разберемся, почему так. В головах мужиков конкурируют две мысли:

А) С одной стороны, рабочие живут так, как никогда не жили до этого. Самый расцвет политики Бисмарка, который только–только впервые в истории продавил медицинскую страховку и страховку от несчастных случаев (причем сразу на таких условиях, которым могут позавидовать многие современные страны). Вот–вот примут закон о пенсии. Обо всем этом ещё 15 лет назад приходилось только мечтать. Появились даже профсоюзы. Зарплаты рабочих, конечно, несравнимы с современными немецкими (по покупательной способности), даже абсолютно несравнимы, но по тем временам жить стало намного лучше. Огромной проблемой остается только очень дорогое жильё в том же Мюнхене. Но зарплаты рабочего хватает на то, чтобы снять угол, купить поесть себе и детям, ну и на шмотки кое–как. На остальное приходится копить, но скопить на что–нибудь серьезное становится всё реальнее и можно это сделать всё быстрее ("серьезным" тогда была, например, мебель, которая делалась исключительно на века, очень солидно, знатные настенные часы, парфюмерия жене, люксусный алкоголь на праздник, знатные рабочие инструмены для дома).

Б) С другой стороны, Германия цветёт и пахнет. Экономика растёт, как на дрожжах (на заднем плане картины мы видим повсюду трубы фабрик, заводов). Рабочие видят, что фабриканты постоянно богатеют, появляется куча новых богачей. Потому рабочие хотят тоже урвать себе кусок от этого праздника жизни. К тому же, среди интеллигенции процветают социалистические и даже коммустические идеи (как и в России). Рабочих со всех сторон просвещают, советуют быть активнее и наглее с капиталистами (Бисмарк видел в этом огромную проблему, он говорил так: "Я не социалист и не коммунист, я — патриот. Для того, чтобы сделать нашу страну процветающей, лучшей в мире, мы должны делать 2 вещи:
а)Всячески бороться с крайне опасным для страны засилием социализма.
б)Делать жизнь рабочих лучше. Они — мотор Германии, и заслужили, чтобы их уровень жизни постоянно повышался, если растет и наша Родина.")

Ну а что же полиция? Скоро должна подтянуться. Рабочие просто не соизволили сообщить в полицию заранее о своих намерениях побузить, потому они и запаздывают. Что будет с рабочими? Если не будут брать дом штурмом, то ничего особенного. Скорее всего просто попросят разойтись, пару раз крикнув (это все достижения социалистов, лет 20 назад в рабочих вполне могли при таких обстоятельства начать стрелять без предупреждения). Если будут брать дом, то, конечно, консеквенции будут. Пару лет Zuchthaus многим обеспечен. Если поубивают кого — то, конечно, будет совсем плохо. Но такое случалось очень редко. По описанным выше причинам рабочие буянили, но им в эти времена совесть не позволяла заходить слишком далеко, т.к. чувствовали, что ещё их родители и за такие условия душу бы точно продали.













Tags: вопрос, искусство
Subscribe

Posts from This Journal “искусство” Tag

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments