Игорь Аксюта (101) wrote,
Игорь Аксюта
101

1964-1969: Фотоистория создания Конкорда


Октябрь 1963. Деревянный макет носа и кабины Конкорда, Завод Филтон в Бристоле.

Когда в 1947 году самолет ВВС США Bell X-1 стал первым самолетом, который смог выйти на сверхзвуковую скорость, началась новая эра межконтинентальных путешествий.

США, Советский Союз, Великобритания и Франция занялись строительством пассажирского сверхзвукового самолета. В 1960 году представитель французской компании Aérospatiale отправился в Британскую Авиастроительную Корпорацию (BAC), чтобы обсудить вопрос сотрудничества по совместному созданию сверхзвукового пассажирского лайнера. К тому времени, Франция уже решали использовать британские реактивные двигатели, а не разрабатывать их самостоятельно. Результатом этой встречи стал англо-французский договор, результатом которого должен был стать сверхзвуковой пассажирский авиалайнер.

Новые технологии требовали новый взгляд на авиастроительство. Для нового самолета требовался новая авиаоника, электроника и инженерные идеи. Также вначале французские и британские инженеры спорили о написании имени. Британцы предлагали "Concord", французы настаивали на "Concorde". В итоге, англичане согласились на французскую версию названия самолета.




28 мая 1964. Модельная линейка различных конструкций самолета Concorde


9 сентября 1962. Модель Concorde на авиасалоне в Фарнборо.


24 октября 1963. Модель самолета в реальном масштабе.


Апрель 1964. Создание салона самолета.


Январь 1967. Рабочие очищают фюзеляж прототипа Concorde.


30 января 1967. Рабочие на крыле прототипа Concorde.

Первый полет Конкорда состоялся 2 марта 1969 года, а первый коммерческий полет самолет совершил почти семь лет спустя, 21 января 1976 года.

Из-за высокой стоимости перелета, сверхзвуковой самолет не пользовался спросом. А заказов на самолет было так мало, что их было произведено менее 20 штук, в том числе прототипов. В 2000 году один из самолетов потерпел крушение и в целях безопасности ни один Конкорд больше не увидел на своём борту пассажиров. На сегодняшний день, в музее осталось только два самолета.

Новый сверхзвуковой самолет планируется поднять в небо в 2023 году, хотя из-за кризиса перспективы становятся всё более туманными.


8 сентября 1967. Прототип Конкорда проходит испытания на виброустойчивость в Тулузе.


11 декабря 1967. Пилоты и бортпроводники авиалайнера Конкорд стоят перед самолетом на официальном выкате самолета в Тулузе.


1 марта 1967. Полномасштабная деревянная модель Конкорда.


Сентябрь 1966. Королева Елизавета II посещает фабрику, где разрабатывается Concorde.


1965. Сахарная модель самолета.


22 августа 1968. Первые тесты прототипа Concorde.


24 мая 1969. Макияж и прическа вдохновленная самолетом.





отсюда







Tags: история, самолеты
Subscribe

Posts from This Journal “самолеты” Tag

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments