Игорь Аксюта (101) wrote,
Игорь Аксюта
101

Categories:

Международные автомобильные перевозки в советское время



Советский монополист международных перевозок "Совтрансавто", на пике своего величия, один из крупнейших перевозчиков Европы, с парком в 3500 машин.

Устроиться на работу к "софикам" было мечтой любого водителя грузовика Советского Союза, не говоря уже мальчишках тех лет, многие и росли с таким планом на жизнь - отслужить в армии, набраться опыта водителем в какой-нибудь автоколонне, жениться, завести детей и попасть на работу в "Совтрансавто". Ах да, еще в партию нужны было вступить - иначе не видать заграничных рейсов!





Все началось в середине 60х, были созданы два филиала, в Москве и Ленинграде, перевозки осуществлялись на МАЗах и Skodaх.





Одна из первых капстран, куда стали осуществлятся перевозки стала Финляндия



В 1973м году была закуплена первая партия западных тягачей, 100 единиц марки Volvo, Швецию выбрали так как она не входила в НАТО и была нейтральна к СССР.



Volvo эксплуатировали, в основном Ленинградском отделении, постепенно переходя от модели F89 к F10 и F12



Как раз Ленинградская "Совтрансавтовская" F-12 появилась в нашумевшем фильме "Интердевочка"



Она же в детской книге-игре "Авто-лото", согласитесь, прорисована отлично! Правда, саморазгружающий полприцеп-контейнеровоз, какой-то уже совсем диковинный для тех времен...



Через 2 года, в 1975 в Москву поступили первые 100 тягачей Мерседес



Брянский филиал, так же, в основном эксплуатировал Мерседес



К началу 80х годов парк Совтрансавто составлял уже 2000 единиц, были открыты отделения Брянске, Минводах и Ростове-на-Дону, в Бресте, Кишиневе, Ворошиловграде(Луганске), Минске и Термезе.

География перевозок грузов «Совтрансавто» охватывала 25 стран в Европе и Азии. Были освоены направления не только во все страны Западной Европы, но и на восток: Монголия, Турция, Иран, Ирак, Афганистан, Сирия.



Особое внимение уделялось подбору кадров, чтобы стать водителем-международником нужно было пройти непростой путь до водителя первого класса, занимавший минимум 5 лет и два экзамена, затем работа на внутрисоюзных перевозках в "Совтрансавто", только после этого водитель допускался до международных перевозок, но только в странах СЭВ и только потом водителя могли выпустить в капиталистическую страну.



Кроме перевозки грузов "Совтрансавто" занималось пассажирскими перевозками, в основном туристическими





Путь компании после 1991, в чем то повторяет путь самой страны - распад на отдельные субъекты, попытка конслолидировать активы в союзных республиках и приватизация.



В дальнейшем консолидироваться смогли только российские подразделения - Московское, Брянское и Санкт-Петербуржское. На данный момент, в группу «Совтрансавто» входит более 20-ти дочерних и зависимых транспортных компаний в России и Европе, парк компании составляет 700 машин.










Tags: авто, ссср
Subscribe

Posts from This Journal “авто” Tag

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments