Игорь Аксюта (101) wrote,
Игорь Аксюта
101

Продавец-консультант

Хочу рассказать о своей профессии. Работаю в магазине бытовой техники и электроники. Не буду обижаться на вбросы и оскорбления, многого наслушался в свой адрес, однако, я считаю себя профессионалом, зарабатываю деньги, и нисколько не стыжусь. Опыт работы — 5 лет, основное место работы можно понять по нику, но работал в нескольких сетях. Итак, начнем.



Мифы.
Миф 1 — В продавцы-консультанты бытовой техники (далее продавцы), идут тупые полоумки, которые не умеют ничего делать. Идут многие, однако прямо на собеседовании, или даже в процессе заполнения анкеты, многие уходят. Ещё большая часть уходит через месяц работы, поняв, что не справляется. Через год уходят, как правило сотрудники, у которых хорошо получается, но хотят сменить род деятельности, либо по другим причинам.

Миф 2 — Ничего не надо знать/уметь. Кто ничего не знает, ходят на склад с ведром битые пиксели собирать, была такая популярная тема. Не уметь работать тоже не получиться, 18-летних редко берут, нужно уметь РАБОТАТЬ. Выполнять планы, понимать и выполнять мерчендайзинг. Работы уйма, если не справляешься — досвидос.

Миф 3 - Работа за копейки. Тут везде по-разному. Зависит от продавца, сети, сезонной мотивации. Большинству хватает на семью, ипотеку, подержаный авто в кредит и пиво. Отдыхают за границей мало, но это не из-за денег, там другая причина. Самые большие зарплаты в мск и спб (не во всех магазинах), до 100-120тр. Я в бедном регионе, тут средняя за год по справке 2НДФЛ 30-35тр, при средней по региону 18тр.

Миф 4 — нет карьеры. Никого не берут в управленцы с улицы, без опыта работы в аналогичной рознице. Есть исключения, но не более 5%. 100% директоров магазинов и дивизионных директоров начинали с продавцов, грузчиков, мерчендайзеров, сервисных специалистов.

Теперь поговорим о нас, продавцах.

Стажер/новичек. Это может быть человек как совсем без опыта, так и с опытом в мелких сетях, либо на автозапчастях/инструментах/мебели и т. д. Этот индивидуум всегда теряется в огромном ассортименте, не знает, что рассказать, что предложить, его цель что-то продать, чтобы сказать начальству «я зделяль» , а потом узнать, что он и сам от этого не заработал, и покупателю продал не понять что. Их узнать легко, они не задают вопросов для выявления потребностей, либо задают их коряво. Таких нужно избегать, и аккуратно, чтобы не сломать психику, найти другого продавца. Покупатель, будь вежлив!

Консультант — профессионал. К этому можно ходить поиздеваться, ничего не покупая. Он знает всё, и расскажет всё про всё. Он знает все характеристики, покажет вам 15 тестовых роликов на 100 ТВ, Знает, в каком ноуте какоу железо стоит, и как работает. Это лучше, чем интернет, дорогой мой покупатель. Такие не продают, они консультируют, неплохо весьма. За это получают нагоняй от руководства, и не получают деньги.

Бомбила. Этот продаст то, что ему нужно. Он профессионал. Его клиенты — это все, кроме гиков. Продажи короткие, ему не нужно тратить время на уговоры и презентации. Чеки получаются длинными и жирными, зарплата соответственно. Наглый, хам. Можно подружиться, стать другом, в таком случае спросит у знающих то, чего не знает, хорошо отработает, и ты, Дорогой Покупатель, станешь его другом, ты же любишь общаться с деловыми людьми! Ищи в магазине по уверенной наглой морде.

Эксперт. Это твой бро. Он выяснит, что тебе нужно, вспомнит примеры из жизни, промониторит конкурентов, и осчастливит тебя. Зарабатывает меньше, чем бомбила, но не имеет жалоб, на хорошем счету у руководства, внимательный. Может легко раскрутить на покупку более дорогостоящего товара, приведя реальные аргументы. Но ты не пожалеешь о потраченных деньгах.

Промоутер. Спорим, не знали? А это тот парень/девушка в белой рубахе. Думали, вас начальник какой так сладкоголосо консультирует? А вот хуй! Это даже не сотрудник компании, но сотрудник магазина. Только он продаст вам определенный бренд, т. к. ему платит за это вендор. И таких брендов может быть до десяти. Свою технику он знает очень хорошо, о конкурентах и говорить не хочет. Верить такому нельзя, но он может работать и на хороший бренд, и предложить вам реально хорошую модель. Зарабатывают, как правило, неплохо, отчисления у них гораздо выше, чем у продавцов, правда карьеры почти нет, и выкинуть могут в любой момент.


Как же распознать понять при входе в магазин, кто к тебе подошел? Ничего сложного, после стандартного приветствия он что-то должен сказать:
Подсказать? - иди мимо, Покупатель, это продавец-подсказыватель
любая нестандартная фраза, типа «Вы к нам за теликом?» - можно смело общаться дальше, пока не определите, кто с вами общается, там уже сами решайте.

Единственное правило покупателя — будьте вежливым, у продавца работа сложная, но если вы ему откроетесь, будете ему другом, не будете обманутым, и получите то, что хотели.

Да, мы часто в своих беседах вспоминаем вас добрым словом, и рады видеть вас снова.
Спасибо за покупку!









Tags: как это устроено
Subscribe

Posts from This Journal “как это устроено” Tag

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment