Путин мог ограничиться в Крыму вариантом, который он реализовал в Абхазии и Южной Осетии, или создать там, что-то типа Приднестровья. Но он пошел на прямую аннексию. Зачем?
А затем, что у Путина нет ресурсов, чтобы воевать не только с Западом, а даже с Украиной. Даже Януковича ему пришлось банально подкупать огромными деньгами и даже угрозой физического уничтожения. В политике подкуп и шантаж — это очень ненадежные аргументы. Клиент может сорваться с крючка в любой момент, его могут перекупить или запугать еще больше. В политике привязывают взаимные интересы, желательно стратегические.
Если ресурсов для войны с Майданом нет, то где Путин мог их взять? Точно не в Китае. Взять эти ресурсы он мог только у народа, а для этого ему нужно было дать народу то, что ему по-настоящему интересно. Россиянам не интересна Абхазия, Южная Осетия и Донбасс. А Крым – это то, ради чего россиянин готов поддерживать Путина и жертвовать куском своего благополучия. Потому что Крым для россиян не курорт и не территория, Крым для них – это миф, который призван оправдать всю беспощадность и бестолковость российского бытия и сознания.
После аннексии Крыма рейтинг Путина поднялся до небес, и у него были развязаны руки для войны с Украиной. А это очень важно. Без поддержки народа вести такую войну невозможно в принципе. Рейтинг – это и есть ресурс для войны, точнее это числовой эквивалент этого самого ресурса.
Российский народ – это вообще особенная общность. Не имея возможности вести конкуренцию с Западом в полезных для жизни областях, россияне компенсируют свое отставание в иных дисциплинах. Таких как балет, хоккей и геополитика. Геополитика у них сводится к неупущению шанса плюнуть в борщ пиндосам и дать пендаля европейским очкарикам-ботаникам. В чем сильны, в том и упражняются.
Алексей Заводюк




Journal information