Игорь Аксюта (101) wrote,
Игорь Аксюта
101

Categories:

Пентагон раскрывает секреты: Все неполадки истребителя F-35

Американский военный истребитель пятого поколения уже давно стал предметом больших споров.

Истребитель F-35, стоимость эксплуатации которого оценивается в $ 1,5 трлн в течение срока действия своей программы, столкнулся с многочисленными препятствиями и проблемами. Совсем недавно, у него были проблемы из-за уязвимости его компьютерных систем, а китайские хакеры, возможно, украли секретные данные, связанные с проектом.

Разработка F-35 по-прежнему продолжается, и в настоящее время это конструктор детали которого производятся в нескольких штатах США и странах. Что бы там ни было, он будет главным военным самолетом США и их союзников еще несколько десятилетий, хотя не одного полностью рабочего самолета не выпущено.

Несмотря на неудачи, программа F-35 продолжается, и военно-морской флот США, морская пехота и ВВС заняты тестированием своей версии самолета. Но то, что военные силы активно продвигают F-35, не означает, что они не осознают многочисленные проблемы самолета.

Во время живых летных испытаний в 2014 году, Министерство Обороны и Управление эксплуатационных испытаний и оценки подготовили доклад об успехах и неудачах программы F-35.

Вот некоторые из ключевых проблем, которые выделил Пентагон.

Задержки в разработке программного обеспечения




Пентагон обнаружил недостатки в системе программного обеспечения самолета Block 2В. Программа Block 2В контролирует основные боевые средства самолета, как и его различные каналы передачи данных и систему ведения огня. Самые большие недостатки были обнаружены в навигации и самом качестве программного обеспечения Block 2В. Эти программные проблемы замедлили процесс интеграции оружия и летные испытания, а вместе с ним разработку всего самолета.

Block 2B также столкнулся с проблемами с точностью при использовании ядерного оружия. В программном обеспечении по-прежнему существуют проблемы в работе радара, пассивных датчиков, системы идентификации свой-чужой, и электро-оптической системы прицеливания.

В самом последнем пакете программного обеспечения 2BS5, который был попыткой решить все проблемы с контролем датчиков, также нашлись некоторые недостатки. Согласно докладу, «контроль и анализ данных от датчиков самого самолета, а также анализ данных из небортовых датчиков по-прежнему не удовлетворяет всем требованиям. Радарный комплекс с распределенной апертурой продолжает показывать высокие уровни ложных тревог и ложных маршрутов целей, и отличается нестабильной производительностью, даже в более поздних версиях программного обеспечения.»

Изменение конструкции топливного бака F-35B



В F-35B обновили конструкцию системы создания инертной среды при нехватке топлива в топливном баке для симулятора системы подачи топлива – говоря нормальным языком, это часть самолета, которая предотвращает потенциально взрывоопасные взаимодействия кислорода и газов в топливных баках самолета и двигателе. Дальнейшие испытания показали, что в измененной версии системы были проблемы в интеграции с другими системами самолета, что потребовало дополнительные технические и программные изменения.

Защита от молний



F-35B не поддерживает "остаточную инертную атмосферу после полета в течение требуемого интервала в количестве 12 часов, что требует дополнительной защиты от молний." Другими словами, самолет будет подвержен ударам молнии, если он был вынужден летать дважды в 12-часовом промежутке, только если топливные баки не будут часто "очищаться с помощью внешней подачи азота".

Это, по-видимому, не самый подходящий вариант дополнительного технического обслуживания. Если решение не будет найдено, для истребителей F-35B потребуется разработка альтернативных методов защиты от молний.

Проблемы системы управления полетом



Летчики-испытатели F-35B столкнулись с трудностями, при определенных углах атаки в сложных воздушных условиях из-за ухудшения работы системы управления полетом, что происходило из-за сбоем в системах управления полетом.

Проблемы с нашлемным дисплеем



Испытания на борту F-35C выявили проблемы со шлемом, который предназначен для отображения важной информации, относящейся к самолету.

Во время основных наступательных и оборонительных маневров, дисплей выходил из строя, и эта проблема может "серьезней всего повлиять на ситуацию, когда пилот маневрирует, чтобы избежать попадания ракеты".

Многочисленные элементы конструкции самолета ненадежны



F-35 имеет ряд элементов, которые требуют технического обслуживания чаще, чем это необходимо.

Согласно докладу Пентагона, практически все в F-35 имеет проблемы с надежностью. Это и бортовое электронное оборудование, шины шасси, системы терморегулирования, системы катапультирования сиденья, дисплеи бортового электронного устройства, нашлемные дисплеи, аварийные комплекты для спасения, искровые свечи зажигания в газотурбинных двигателях и бортовые системы производства кислорода.

Ненадежность этих систем увеличивает время и затраты на обслуживание и так уже дорогого самолета.

Автоматизированная информационная система логистики (ALIS)



ALIS является основной программной составляющей F-35. Программное обеспечение контролирует все операции внутри самолета, и предоставляет информацию для пилотов и наземного персонала о каких-либо проблемах внутри самолета.

Согласно докладу, "ALIS отстает от графика, имеет несколько функций, разработка которых замедлилась или перенесена на более поздние версии конфигурации, и была введена в эксплуатацию с недостатками." Некоторые из этих недостатков включают ложную информацию о состоянии самолета F-35. Система, которая установлена на борту F-35, также выходит за пределы утвержденного размера, объема и веса.


отсюда

Понравился пост? Поделись с друзьями



Нравится блог? Добавляй в друзья. Хочешь взаимности, отпишись в верхнем посте.

Tags: самолеты
Subscribe

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment