Игорь Аксюта (101) wrote,
Игорь Аксюта
101

Categories:

Если что-то делаешь-делай это хорошо или вообще не берись

Принцип, который привил мне отец с детства.

Расскажу очередную историю, связанную с автомобилями.

230 км/ч, аварийка, дальний, сигнал не умолкает. Наряд ГАИ остался где-то позади. Летим низенько-низенько. Я за рулем, на заднем сидении лежит совершенно незнакомый мне мужчина, над ним склонилась моя подруга..

А теперь пойдем по порядку.



С детства я, как и многие ребята фанател от автомобилей. Знал все марки наизусть много раз собирали/разбирали с дядькой его машины (а их было немало, и в основном иномарки). Учился ездить с 14 лет. Причем учился по-хардкорному, на "ниве" с убитым сцеплением, выключенным подсосом (и от этого постоянно глохнущей) и там, где дорогой даже и не пахло. Научили трогаться идеально плавно. ПДД зубрил года два, знал их лучше, чем болшинство инспекторов. Ездил в селе с братом, 2102, уничтоженный временем и халатным обращением. Потом 2107 папиного друга, оттачивали реакцию. и чувство габаритов.
"Второй столб справа" - остановка. от правого края переднего бампера до столба - 10 см. не пойдет, должно быть 5.

Первая своя машина, "мерс" 123й, купе. 2,8, коробка "автомат". Правда без документов, но в селе пойдет. Восстановил своими силами-впахивал как проклятый, сделал тормоза, карбюратор, перетянул салон, покрасил. Я был крут. Я носился, как угорелый. Пока чуть не сбил женщину, которая шла по разделительной полосе, и из-за этого чуть не угодил под камаз.

После этого я не мог заставить себя сесть за руль, паника и страх. Учился ездить заново.

Две фразы, которые я запомнил на всю жизнь.
От мамы "твой дед всегда говорил, не нарушай законов, если ты позволишь себе их нарушить-будешь нарушать их всегда". Я позволял себе нарушать только скоростной режим.
От брата "посмотри вокруг (я за рулем, показывает на машины, на пешеходов) - ты думаешь, это адекватные люди? Нет, это идиоты, и ты всегда должен ждать от них соответствующих действий". Теперь я всегда стараюсь предусмотреть план действий на корректировку не только моих собственных ошибок, но и ошибок окружающих.

После этого было много всего.
Обучение экстремальному вождению с водителем отца, бывшим раллистом (отец никогда не сидел за рулем).
Покупка своей первой официальной машины, БМВ-740, и при том, что аппарат сам по себе довольно цепко держит дорогу- доведение ее "до ума": усиленные тормоза, полуслики по 20к за колесо, переборка коробки, чиповка...
Я должен был всегда быть уверенным в своем авто, чтобы оно не подвело меня. Да, я часто носился по трассам, часто входил в повороты в управляемом заносе, участвовал в дрэгах... Но только в том случае, когда я не мог навредить кому-либо (с большей вероятностью, чем при обычной езде)) ).

Итак, вожу я, не сказать, что профессионально, но точно лучше большинства участников ДД.

Вернемся к началу моего повествования, и событиям, произошедшим буквально за пару минут до описанных событий.
Озеро, прилично за городом, ~20кэмэ. Май, уже жара, но вода еще холодная. Жарим шашлыки небольшой кампанией. Рядом отдыхает еще одна, пара семей, родители лет по 40-50 и детишки бегают. Все уже довольно пьяные, купаются.
У нас не пью только я и моя подруга Лена, студент-медик, я-за рулем, она-принципиально.
Тут крики, суета у соседней компании. Мужчине стало плохо с сердцем. Упал. Его друзья ничего лучше не придумали, чем полить его водой и бить по щекам.
Дальше все на адреналине, подбегаем, отгоняем "горемедиков", проверил пульс-нет ни на руке, ни на сонной артерии, дыхания тоже нет. Инфаркт или просто остановка?
-АПТЕЧКУ В МАШИНЕ ВОЗЬМИ!-ору студенту-медику. Она в ступоре. Тряпку на лицо мужчине, пять-раз-на-грудь-два-вдоха-повторить. не приходит в себя... Подбегает Лена, остальные просто в ступоре стоят, смотрят. Достает ампулу с адреналином, шприц, я достал трубку для ИД.
-В МАШИНУ ЕГО, БЫСТРО!
Положили на заднее сидение, Лена хотела вколоть адреналин, не дал, можно хуже сделать (спасибо армии за "расширенную" аптечку и навыки первой помощи). Пока мужчину пристегнули ремнями (чтобы не упал) Лена продолжает СЛР.
на все про все ушло пара минут.
Еще пара минут, и мы уже на полпути к городу, летим в ЦКБ, где нас уже готовы встречать, адреналин запретили вкалывать. 200км/ч. Патрульная машина выехала за нами. 230 км/ч. Аварийка, дальний, сигнал не умолкает. Город. 130-100-80. Брусчатка. Рельсы. Яма. асфальт. 80-100-130. Лена пытается держаться, но в поворотах слышу, как она бьется об дверь. СЛР не прекращает. Пулься появлялся пару раз, потом сразу пропадал. Большинство пытается пропустить, кто не успевает- приходится обходить по "встречке". Маршрут максимально без светофоров. Больница. Охрана открывает шлагбаум, теряем еще 30 секунд. Залетаем на пандус, бригада уже ждет, выгружают пациента, увозят. Отпускаю мокрый от пота руль, меня трясет. Лена плачет. Спасли? Сил нет узнавать. отдал ключ водителю "скорой", который попросил убрать машину, выпал на асфальт. Проходит минут пять-подъехали остальные.

Подвеска-минус. Диски-минус. Резина-минус. Колодки и диски-минус.
Три инфаркта подряд, пересадка сердца, полтора года в больнице. Спасли. Плюс.
Вчера позвонили, рассказали.

Если делаешь что-то делай хорошо.
Если ты гоняешь на своей "тачке"-будь уверен в том, что ты всегда держишь ситуацию под контролем на 99,9%. Учись ездить профессионально. Знай правила. Изучи правила оказания первой помощи. Будь уверен в своем авто.





Tags: жизненно, рассказ, рекомендую
Subscribe

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment