Игорь Аксюта (101) wrote,
Игорь Аксюта
101

Category:

Ан-22 «Антей» широкофюзеляжный военно-транспортный самолет

Ан-22 «Антей» широкофюзеляжный военно-транспортный самолет



фото кликабельны
Ан-22 «Антей» широкофюзеляжный военно-транспортный самолет

Ан-22 «Антей» широкофюзеляжный военно-транспортный самолет

Ан-22 «Антей» широкофюзеляжный военно-транспортный самолет


Ан-22 «Антей»

После построенных в ОКБ-473 транспортных самолетов Ан-8 и Ан-12, O.K. Антонов и его коллектив в июне 1958 г. приступили к эскизному проекту нового самолета Ан-20. Затем эта работа была свернута и начато новое проектирование еще большего самолета Ан-22 «Антей». Самолет оснащался четырьмя ТВД НК-12МВ и мог практически перевозить любую боевую технику. Минобороны хотело бы иметь самолет для транспортировки баллистических ракет к ближайшему аэродрому, а дальше — вертолетом к шахте.

Официальное начало работ вызвано постановлением правительства СССР № 1117-465 от 13 октября 1960 г. Возглавил работу, получившую обозначение «изделие 100», А.Я. Белолипецкий. Тщательный анализ всей имевшейся в стране крупногабаритной военной и гражданской техники помог определить размеры грузовой кабины. Она занимает основной объем фюзеляжа. Размеры грузовой кабины с прочным полом: длина 33,0 м, ширина 4,4 м и высота 4,4 м. Кабина герметизирована и снабжена системами кондиционирования и отопления. Грузовой люк, расположенный в задней части фюзеляжа, закрывается двумя створками, передняя из которых служит грузовым трапом-рампой и может быть зафиксирована в любом положении. В полу грузовой кабины предусмотрены специальные швартовочные узлы, с помощью которых закрепляется груз. Под потолком, а также на внешней стороне задней створки установлены два рельса, по которым передвигается кран грузоподъемностью 2,5 т.

Ан-22 «Антей»

Хвостовое оперение — двухкилевое — не случайно. Киль традиционной формы при отклонении руля поворота создавал бы большие крутящие моменты, и фюзеляж самолета в районе грузового люка мог бы просто деформироваться. Шасси самолета — трехопорное с носовой стойкой и шестью основными стойками по бортам фюзеляжа. Независимая рычажная подвеска колес обеспечивает плавность движения по грунту или бетону.
Силовая установка самолета состоит из четырех турбовинтовых двигателей НК-12МВ конструкции Н.Д. Кузнецова, которые устанавливались на бомбардировщики Ту-95. Воздушный винт самолета Ту-95 диаметром 5,6 м был рассчитан на крейсерские режимы полета и имел стартовую тягу всего 8800 кгс. Для «сотки» требовался новый винт с тягой не менее 13000 кгс. ОКБ-120 (К.И. Жданов) разработало воздушный винт диаметром 6,2 м, а Н.Д. Кузнецов адаптировал под него двигатель. Была получена двигательная установка с тягой 14 600 кгс, которая не имела равных в мире.

Ан-22 «Антей»

Макетная комиссия по «изделию 100» состоялась в августе 1961 г. во главе с командующим ВТА маршалом авиации Н.С. Скрипко. Были продемонстрированы возможности самолета, в макет поочередно загружали 112 образцов различной военной техники. Рабочее проектирование началось в декабре 1961 г., и уже летом 1964 г. первый экземпляр самолета был готов.
На летные испытания самолет выкатили из цеха 18 августа, правда, без отстыкованных консолей, так как размах крыла почти на 20 м превышал проем ворот, а под переднюю опору шасси установили прокладки, чтобы опустить хвост. Первый полет был совершен экипажем во главе с летчиком-испытателем Ю.В. Курлиным 27 февраля 1965 г.

Ан-22 «Антей»

Самолет взлетел с аэродрома киевского завода в Святошино, а посадка намечалась на аэродроме ОКБ в Гостомеле. Но аэродром после недавней оттепели в тот день замерз, и посадку произвели на военном аэродроме в г. Узин. Самолет был показан на авиасалоне Ле-Бурже, став сенсацией номер один. В демонстрационных полетах Ан-22 «Антей» участия не принимал, руководство министерства не рискнуло дать «добро» на показ машины в воздухе.
Серийный выпуск самолетов начался на Ташкентском авиазаводе. На Ан-22 «Антей» установлен 41 мировой рекорд, в том числе с максимальным грузом 100 444,6 кг поднятым на высоту 7848 м.

Ан-22 «Антей»

Тактико-технические характеристики Ан-22 «Антей»

Экипаж, чел 5
Двигатель ТВД х 4, НК-12МВ
Тяга, э.л.с 15000
Размах крыла, м / площадь крыла, м2 64,4 / 345,0
Длина самолета / высота самолета, м 58,1/12,5
Масса: максимальная взлетная / пустого, кг 225000 / 118 727
Полезной нагрузки, кг 60000
Максимальная скорость на высоте / крейсерская, км/ч 600 / 580
Практический потолок, м 8000
Максимальная дальность с грузом 9500 кг, км 8500

Ан-22 «Антей»

Ан-22 «Антей»

Ан-22 «Антей»

Ан-22 «Антей»






Tags: самолеты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments