Игорь Аксюта (101) wrote,
Игорь Аксюта
101

Category:

C-130 Hercules

C-130 Hercules
фото кликабельно



Разработанный фирмой Lockheed в начале 50-х годов, самолет С-130 Hercules является основным тактическим транспортным самолетом не только ВВС США, но и многих других стран. Он предназначен для тактических перевозок, а также для десантирования посадочным и парашютным способами войск и боевой техники. 

Первый полет опытного образца самолета состоялся 23 августа 1954 года, серийное производство было начато в конце 1956 года после устранения недостатков, выявленных в ходе испытаний. Первым из многочисленного семейства "Геркулесов" стал С-130А. Испытательные полеты на нем произвели в апреле 1955-го, а поставка заказчикам началась в декабре 1956-го. Взлетная масса его 56,4 т. Построен 231 самолет этого типа. Следующим стал С-130В. Он выпускался с 1958-го по 1963-й годы. Взлетная масса его 61,2 т. Всего произведено 230 машин. Это были первые "Геркулесы". А затем выпускались самые различные модификации этих транспортников - С-130А, С-130Н, С-130К. За прошедшие более чем 40 лет со времени начала серийного производства было выпущено более 2000 машин в более чем 70 модификациях. Разработанный фирмой Локхид в начале 50-х годов, этот самолет является основным тактическим транспортным самолетом не только ВВС США, но и многих других стран. Он предназначен для тактических перевозок, а также для десантирования посадочным и парашютным способами войск и боевой техники.

При поступлении С-130 на вооружение ВВС США он стал основным элементом концепции мобильных воздушных ударных сил CASF, сформулированной в середине 1950-х. Первая крупномасштабная переброска войск и техники в соответствии с этой концепцией на С-130 была осуществлена в 1958-м в Турцию. В дальнейшем они активно применялись в различных военных конфликтах.

"Геркулесы" - самые распространенные транспортные самолеты средней грузоподъемности, эксплуатирующиеся в 65 странах - строятся фирмой "Локхид" более 40 лет. За это время выпущено свыше 2100 военно-транспортных С-130 и гражданских L-100 различных модификаций, в том числе около 1170 для США. В отличие от своих ближайших аналогов - Ан-12 и "Трансаль" С.160, "Геркулес" продолжает строиться серийно и пользуется устойчивым спросом на мировом рынке. С 1967-го, когда 66 С-130К поступили в английские ВВС, они участвовали в двух войнах и многочисленных операциях по оказанию гуманитарной помощи.

В период англо-аргентинского конфликта 1982-го С-130 в варианте заправщиков использовались обеими противоборствующими сторонами. В мае 1982-го один аргентинский С-130, находившийся на дежурстве между островами и континентом, был уничтожен пушечным огнем английского СВВП "Си Харриер". Во время войны 1991-го в Персидском заливе ВВС Саудовской Аравии пытались использовать КС-130Н для дозаправки в полете ударных самолетов "Торнадо" IDS, но крейсерская скорость "Геркулесов" оказалась недостаточной для этого. В марте 1993-го американские самолеты С-130 участвовали в операции "Парашют" по сбрасыванию контейнеров с продуктами и медикаментами для жителей блокированных мусульманских селений в Восточной Боснии. Первые три ночных рейда были неудачными: из 100 контейнеров с 57 т гуманитарных грузов нашли только 30. Причем, точность сбрасывания оказалась невысокой - контейнеры обнаружили в горах вдали от населенных пунктов.

Крыло - двухлонжеронное с работающей обшивкой, набранное из профилей - NACA 64F318 у корня, NACA 64A412 на концах. Механизация крыла состоит из закрылков Фаулера.

Фюзеляж типа полумонокок изготовлен из алюминиевых и магниевых сплавов. Для получения максимального объема грузовой кабины фюзеляж, круглого сечения, снизу расширили. В кабине экипажа размещаются командир, второй летчик, штурман и бортинженер. Предусмотрено место для оператора погрузочно-разгрузочного оборудования. Имеются места для сменного экипажа и кухня.

В грузовой кабине может размещаться различная тяжелая техника, в частности, прицеп-цистерна или 155-мм гаубица с тягачом, либо до пяти грузовых платформ. В задней части кабины расположены основной грузовой люк размерами 2,77x3,05 м и погрузочно-разгрузочная рампа с гидравлическим приводом. Выброска парашютистов осуществляется через боковую дверь в левом борту за обтекателем шасси. Установлены два аварийных выхода. Кабины экипажа и грузовая - герметические с системой кондиционирования. Длина фюзеляжа самолетов С-130Н-30, L-100-30 и КС-130Т-30 увеличена на 4,57 м. Шасси - трехопорное. Основные стойки убираются в обтекатели по бокам фюзеляжа. Передняя стойка со спаренными колесами имеет механизм поворота.

На первом опытном VC-130 устанавливались двигатели ╚Аллисон╩ VT56-А-1 взлетной мощностью по 3295 э.л.с., на С-130А и ╚D╩ - Т56-А-1 или А-9 по 3802 э.л.с. на С-130В и ╚Е╩ - Т56-А-7 по 4106 э.л.с., на С-130Н и ╚К╩ - Т56-А-15 с мощностью, ограниченной до 4571 э.л.с. Удельный расход топлива на крейсерском режиме 0,231 кг/э.л.с.ч. Воздушные винты фирмы ╚Гамильтон Стандарт╩ тип 54Н60 четырехлопастные, флюгерно-реверсивные диаметром 4,11 м. В левом обтекателе шасси установлена ВСУ. Топливо размещается в шести баках-отсеках крыла общей емкостью 26344 л и двух дополнительных подкрыльевых баках емкостью по 5146 л. Некоторые варианты самолета оснащены системой дозаправки топливом в полете. Противообледенительная система крыла, оперения, воздухозаборников ТВД и обтекателя антенны РЛС - воздушно-тепловая с отбором воздуха от двигателей. Воздушные винты, обтекатели винтов и лобовое остекление - с электрическим обогревом. Система управления полетом - бустерная обратимая. Автопилот - AP-105V. Оборудование включает радионавигационные системы, два командно-пилотажных индикатора, KB и MB радиостанции, СПУ.

Самолеты модификации С-130Н наиболее широко используются во многих странах мира От самолетов предыдущих модификаций они отличаются более мощными турбовинтовыми двигателями Т56-А-15, усовершенствованным крылом и современным бортовым радиоэлектронным оборудованием Экипаж состоит из четырех-пяти человек, включая двух летчиков, штурмана, борттехника и (при необходимости) - техника по загрузке. Внутренний запас топлива 26340 л, размещаемый в шести крыльевых баках, может быть увеличен на 10290 л путем подвески под крылом двух дополнительных топливных баков Имеется система дозаправки в воздухе Грузовая кабина самолета С-130Н имеет длину без рампы 12,22 м и 15,77 с рампой, ширину 3,13 м и высоту 2,81 м Ее можно оборудовать для перевозки 92 солдат с полным вооружением, 64 парашютистов-десантиков или 74 носилочных раненых с двумя сопровождающими Самолет может перевозить пять стандартных грузовых платформ 463L, одну 155-мм гаубицу с тягачом, один вертолет АН-64А или UH-60A Блэк Хок. Погрузка, выгрузка и сбрасывание грузов осуществляется через грузовой люк размером 3,05х2,74 м, парашютисты десантируются через две двери, расположенные в хвостовой части фюзеляжа.

На С-130Н ВВС США, использовавшихся в операции в Боснии, в хвостовой части устанавливалось оборудование системы предупреждения о ракетной атаке и приемники спутниковой навигации. После того, как в сентябре 1992-го ракетой зенитного переносного комплекса был сбит самолет G.222 ВВС Италии во время доставки гуманитарной помощи, были снабжены устройствами выброса дипольных отражателей. В конце 1993-го на С-130 американских ВВС установили многорежимные РЛС, являющиеся гарантией воздушного десантирования в сложных метеоусловиях на неподготовленные площадки. "Геркулес" настолько прочно занял свои позиции в системе военно-транспортных машин ВВС, что через многие десятилетия его эксплуатации, в 21-м веке для него вновь нашлось достойное место, как надежного транспортника.


Модификации :
С-130А

первая модификация на базе прототипа Lockheed Model 82.

С-130А-II модификация для специальных электронных операций.
AС-130А

ударный самолет на базе JС-130А класса Gunship II c 4 7.62-мм шестиствольными пулеметами МХU-5470 Minigun и 4 20-мм шестиствольных пушек M61A1 Vulcan. Система управления оружием на базе РЛС F-15A-1 NASAAR.

AС-130А Plain Jane

ударный самолет с РЛС APQ-136, системой управления оружием AWG-13.

AС-130А Surprise Package

ударный самолет с РЛС APN-59N, APQ-133 и AVQ-17, с системой поиска транспорта ASD-5 Black Crow, c системами телевизионного, лазерного и ИК наведения. Вооружение - 2 40-мм пушки Bofors.

AС-130А Pave Pronto

ударный самолет с системой РЭБ ALQ-87 и 2 ПУ отражателей SUU-42A/A.

DС-130А (GС-130А) самолет транспортировщик мишеней.
JС-130А исследовательский самолет с РЛС APS-42.
NС-130А научно-исследовательская модификация
RС-130А самолет фоторазведки.
ТС-130А самолет подготовки экипажа.
С-130В

улучшенное исполнение с более мощными двигателями  ТВД T56-A-7 и 7А., большей емкостью топливных баков и с усиленным шасси. Самолеты этой модификации выпускались с  июня 1959 года. Всего был выпущен 461 самолет модификаций А и В;

НС-130В

самолет береговой охраны на базе С-130В.
R8V-1G первоначальное обозначение НС-130В в ВМС США.
WС-130В cамолет погодной разведки.
RC-130В разведывательный самолет по программе Sun Valley II.
С-130В-II    первоначальное обозначение RС-130В. 
JС-130В cамолет слежения за ракетами.
КС-130В самолет топливозаправщик.
NС-130В экспериментальный самолет короткого взлета и посадки с ТВД YT56-A-6.

С-130D

арктическая версия С-130А с комбинированным колесно-лыжным шасси.

С-130E

третья модификация самолета 1962 года на базе прототипа Lockheed Model 382 c РЛС APQ-122(V)1. Вариант модификации С-130В с дополнительными топливными баками под крыльями. Самолеты этой  модификации выпускались с апреля 1962 года, всего было  изготовлено более 504 машин этой модификации.

С-130E-I

самолет Сил специального назначения с системой спасения STAR (Suface To Air Recovery).

AС-130E

модификации ударного самолета c вооружением и электроникой АС-130А Pave Pronto.

АС-130E Pave Aegis

ударный самолет 1971 года постройки с 2 7.62-мм пулеметами Minigun, 2 20-мм пушками М61А1 и 2 40-мм пушками Bofors или 105-мм безоткатной гаубицей.

АС-130E Pave Spectre I

ударный самолет для уничтожения конвоев с РЛС APN-59N и AVQ-17, с системой поиска транспорта ASQ-5 Black Crow и APQ-150, c системами телевизионного, лазерного и ИК наведения, с системой определения дальность APQ-18 и системой РЭБ ALQ-87.

DС-130E cамолет для запуска и управления 4 БЛА.
EС-130E самолет Береговой обороны с системой LORAN.
MС-130E Combat Talon I cамолет Сил специального назначения.
WС-130E самолет поиска ураганов и погодной разведки.

С-130F

самолет с оборудованием для обслуживания задач ВМС.
GV-1U первоначальное обозначение С-130F в ВМС США.
КС-130F самолет топливозаправщик.
GV-1 первоначальное обозначение КС-130F в ВМС США.
LС-130F антарктическая версия С-130F.
UV-1L первоначальное обозначение LС-130F в ВМС США.

С-130G

модификация С-130F c ТВД T56-A-16.
EС-130G

cамолет электронной связи с ядерными подводными лодками с системой TACAMO II.

С-130H

экспортный вариант самолета выпускаемый с 1965 года. Самолет создан на базе С-130Е с ТВД Т56-А-15. На самолете установлены РЛС RDR-1F или APS-13 и РЛС APN-59N и APQ-122. Самолеты этой модификации поставлялись в более чем 20 стран мира.

С-130H(AEH)

летающий госпиталь для 52 носилок,  изготовленный по заказу ВВС Саудовской Аравии.

AС-130H Spectre модификация ударного самолета АС-130Е.
DС-130H cамолет запуска и управления 4 БЛА.
ЕС-130H самолет электронного управления по системе Compass Call II.
KС-130H самолет топливозаправщик.
LС-130H

cамолет Национальной гвардии в арктическом исполнении.

МС-130H Combat  Talon II cамолет Сил специального назначения.
РС-130H

патрульный самолет созданный по заказу ВМС Индонейзии и Малайзии.

С-130H-МР первоначальное обозначение РС-130H.
RС-130H разведывательный самолет для ВМС Марокко.
VС-130H VIP транспорт для ВВС Саудовской Аравии.
WС-130H

самолет погодной разведки, сейчас используется в роли транспортного самолета.

С-130H-30 модификация на базе гражданской версии L-100-30.
С-130J

вариант самолета с 2 пилотами и 4 ТВД Allison GMA2100 (T56-IV).

С-130К

модификация С-130H  для ВВС Великобритании с ТВД T56-A-15.

Hercules C.Mk.I

первая модификация С-130К 1966 года выпуска.
Hercules W.Mk.I самолет погодной разведки на базе Hercules C.Mk.I.
Hercules C.Mk.III

модификация 1985 года самолета Hercules C.Mk.I по стандарту С-130Н-30.

НС-130N

специализированный самолет для получения данных со спутников.

ЕС-130Q модернизированная версия ЕС-130G с системой TACAMO.
KС-130R cамолет топливозаправщик для Корпуса Морской пехоты.
С-130Т модификация 1991 года выпуска с ТВД Т56-А-423.
АС-130U

ударный самолет на базе АС-130Н, производимый по лицензии фирмой Rockwell. На самолете установлена РЛС APQ-180, ИК датчик AAQ-117, компьютеры IBM IP-102 c шинной данных MIL-1553B, системами предупреждения ALR-69, ALQ-156, ALQ-172. Вооружение самолета - 25-мм шестиствольная пушка GAU-12/U, 1 40-мм пушка Bofors и 1 105-мм гаубица. Бронирование самолета выполнено на базе кевларовой брони и оксида бора.

ЕС-130V

самолет Береговой обороны на базе НС-130Н c РЛС APS-145 для борьбы с контробандой наркотиков.

L-100 гражданская версия С-130Е с ТВД Allison 501-D22



ЛТХ:
Модификация С-130H
Размах крыла, м 40.41
Длина самолета,м 29.79
Высота самолета,м 11.56
Площадь крыла,м2 152.12
Масса, кг
 пустого самолета 34686
 нормальная взлетная 70310
 максимальная взлетная 79380
Топливо, кг
 внутреннее 20520
 ПТБ 8020 ( 2 х 5148 л)
Тип двигателя 4 ТВД Allison T56-A-15
Мощность, л.с. 4 х 4508
Максимальная скорость, км/ч 621
Крейсерская скорость, км/ч 602
Экономическая скорость, км/ч 556
Практическая дальность, км 7876
Дальность действия с максимальной загрузкой, км 3791
Практический потолок, м 10060
Экипаж, чел 4-5
Полезная нагрузка: 92 солдата или 64 парашютиста или 74 носилок с 2 сопровождающими или 19356 кг груза





Tags: самолеты
Subscribe

  • Большая грудь до свадьбы доведёт

    В молодые годы была у меня знакомая с очень большой грудью. Звали ее Ирина. Невысокая, стройная, с изящными руками и ногами – и вдруг две этакие…

  • Поколение нулевых

    У меня на работе есть личный помощник, девочка Настя, москвичка, 22 года, учится на последнем курсе юридического института. Задаёт мне вопрос:…

  • О дружбе богатых и бедных

    В начале 90–х Аня пошла в первый класс. Кто в те времена был примерно в этом возрасте, хорошо помнит, как это было. Народ в небольшом…

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

  • Большая грудь до свадьбы доведёт

    В молодые годы была у меня знакомая с очень большой грудью. Звали ее Ирина. Невысокая, стройная, с изящными руками и ногами – и вдруг две этакие…

  • Поколение нулевых

    У меня на работе есть личный помощник, девочка Настя, москвичка, 22 года, учится на последнем курсе юридического института. Задаёт мне вопрос:…

  • О дружбе богатых и бедных

    В начале 90–х Аня пошла в первый класс. Кто в те времена был примерно в этом возрасте, хорошо помнит, как это было. Народ в небольшом…