Игорь Аксюта (101) wrote,
Игорь Аксюта
101

Category:

Harrier GR.3

Harrier GR.3
фото кликабельно




Самолет Harrier является первым в мировой практике авиастроения серийным боевым самолетом, способным совершать вертикальный или укороченный взлет и посадку.

Созданию Харриера предшествовали длительные испытания созданного фирмой Hawker Siddeley самолета вертикального взлета и посадки Р-1127 "Кестрел", опытный образец которого совершил свой первый полет 24 ноября 1960 г. Серийное производство истребителей Harrier было начато в 1967 году, а в 1969 году была сформирована  первая боевая эскадрилья (12 машин), вошедшая в состав ВВС Великобритании.

Особенностью самолета является его силовая установка, состоящая  из одного турбореактивного двухконтурного двигателя с изменяемым направлением вектора тяги. Изменение направления вектора тяги осуществляется двумя парами поворотных сопел, расположенных по бокам фюзеляжа. Они поворачиваются синхронно на 98,5╟, позволяя  использовать тягу двигателя для вертикального взлета и посадки. Боковые воздухозаборники имеют створки, которые открываются внутрь канала на режимах вертикального взлета и полета с малой скоростью и обеспечивают увеличение расхода воздуха. Имеется система отбора воздуха к соплам реактивного управления. Для вертикального взлета  двигатель разгоняется до взлетного числа оборотов, самолет при этом сдерживается тормозами, сопла двигателя направлены назад. Затем они поворачиваются полностью вниз, и самолет отрывается от земли. Взлет с небольшим разбегом осуществляется при установке сопел в некоторое промежуточное положение. Посадку можно осуществлять вертикально, с малым или обычным пробегом.

Самолет имеет выполненный в основном из алюминиевых сплавов фюзеляж, в передней части которого Находится герметизированная кабина пилота, оборудованная катапультируемым креслом.

Двигатель и топливный баки расположены в средней части фюзеляжа, а реактивные сопла продольного и путевого управления - в хвостовой (в обтекателе). Шасси велосипедной схемы в полете убираются внутрь фюзеляжа, а поддерживающие стойки на концах крыльев поворачиваются назад.

Основой радиоэлектронного оборудования британских самолетов Harrier является инерциальная прицельно-навигационная   система FE541 фирмы "Ферранти", обеспечивающая автономный выход самолета к цели, прицеливание, бомбометание, пуск ракет и стрельбу из пушек. Кроме того, самолеты оснащаются KB и УКВ радиостанциями, аппаратурой ближней навигации "ТАКАН" и радиолокационного опознавания.

В состав вооружения самолета входят две подвесные пушечные установки с 30-мм пушками "Аден", размещаемые под фюзеляжем.  Кроме того, имеются пять узлов для подвески разнообразного вооружения и топливных баков общим весом 2300 кг.



ЛТХ:
Модификация Harrier GR.3
Длина 13.87
Высота 3.45
Размах крыла 7,7
Колея шасси 6,76
Площадь крыла, м2 18,68
Масса, кг:
пустого самолета 6140
максимальная взлетная 11430
максимальной боевой нагрузки
при взлете с коротким разбегом 3600
при вертикальном взлете 2300
Tоплива во внутренних баках 2295
топлива во внешних баках 2400
Двигатель 1 ТРД Rolls Royce Pegasus Mk.103
Тяга, кгс 1 х 8752
Максимальная скорость полета:
-у земли, км/ч 1180
-на большой высоте М=1,3
Взлетная дистанция
при взлете с коротким разбегом, м 305
Перегоночная дальность,. км 3425
Боевой радиус действия 520
Ограничения по перегрузке 7,8
Практический потолок, м 15200
Вооружение:

две 30-мм пушки Aden c 200 патронами на пушку.
 Боевая нагрузка - 2300 кг на девяти узлах подвески:
 четыре под каждой консолью крыла и один под фюзеляжем между пушечными установками.
 На двух подкрыльевых узлах, расположенных впереди подкрыльевых стоек шасси, устанавливаются пусковые установки для УР AIM-9L ╚Сайдвиндер╩ класса ╚воздух-воздух╩ малой дальности стрельбы. На остальных узлах могут подвешиваться бомбы различного назначения, пусковые установки неуправляемых авиационых ракет и топливные баки.





Tags: самолеты
Subscribe

  • Одесса, привоз

    — Дамочка, ну шо вы эту колбасу трете-мнете? Ну не станет она ни тверже, ни длинней! Моя одесская бабушка знает ответ на вопрос «Как разлюбить…

  • Говорит Одесса

    — Фима, ты помнишь, что при нагревании тело расширяется? — Да. И шо? — Значит я не толстая, я просто чертовски горячая! *** — Сёма, шо–то у меня…

  • Анекдоты | 2016-12-12

    Когда одесситам скучно, они ходят в гости. Уж там-то точно будет не до скуки, ведь нужно посплетничать о соседях и пожаловаться на супруга!…

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments