Игорь Аксюта (101) wrote,
Игорь Аксюта
101

Тест драйв Mercedes-Benz C-Сlass: Сомнительный престиж



























Автомобили Mercedes-Benz во все времена демонстрировали высокий статус своих владельцев и соответствующее положение в обществе. Когда-то они также олицетворяли высокую надежность. Таков ли наш сегодня


Хорошо помню то время, когда впервые появилась эта модель – в далеком 2000 году я ездил во Франкфурт-на-Майне на первый тест-драйв нового тогда Mercedes C-Сlass в кузове W203. Прошло 6 лет с тех пор, как данный автомобиль сошел с конвейера, и мой интерес вызывают уже не его инновации, а надежность и выносливость. Неожиданно эти качества авто меня разочаровали…

Mercedes C-Class (W203)
Общие данные
Тип кузова седан, универсал
Дверей/мест 4/5 и 5/5 8-цилиндр.: 5,4 л 24V (367 л.с.)
Габариты, Д/Ш/В, мм 4525/1730/1430 и 4540/1730/1470 Дизельные 4-цилиндр.: 2,1 л 16V Turbo (122/136 л.с.), 2,1 л 16V Turbo (143/150 л.с.)
База, мм 2715 5-цилиндр.: 2,7 л 20V (170 л.с.), 3,0 л 20V (231 л.с.)
Колея передн./задн., мм 1587/1590 Трансмиссия
Масса снаряженная/полная, кг 1400/1955 и 1450/2050 Тип привода задн. или полн.
Объем багажника, л 530/1470 КП 6-ст. мех. илии робот. мех. и 5-ст. авт.
Объем бака, л 70 Ходовая часть
Двигатель Тормоза передние/задние диск.вент./диск.
Бензиновые 4-цилиндр.: 1,8 л 16V Compressor (143 л.с.), 1,8 л 16V Compressor (170 л.с.), 2,0 л 16V Compressor (163 л.с.) Подвеска передняя/задняя независ./независ.
6-цилиндр.: 2,5 л 24V (240 л.с.), 2,6 л 18V (170 л.с.), 2,6 л 18V (170 л.с.), 3,0 л 24V (231 л.с.), 3,2л 18V (218 л.с.), 3,2 л 18V Compressor (354 л.с.), 3,5 л 24V (272 л.с.) Шины 205/55 R16, 225/45 R17, 245/40 R17, 225/40 R18

История
1993–2000 - Первое поколение Mercedes C-Сlass в кузове W202.

Тест драйв Mercedes-Benz C-Сlass

03.00 - Представлена вторая генерация C-Сlass (W203).
07.00 - «Заряженная» версия С32 AMG.
03.01 - 5-дверный универсал Touring.
09.04 - Рестайлинг модели. Самая мощная версия С55 AMG.
01.05 - Новые бензиновые моторы V6 объемом 2,5 л, 3,0 л и 3,5 л.
01.07 - Новое поколение  C-Сlass в кузове W204.

Тест драйв Mercedes-Benz C-Сlass

Альтернатива

Audi A4 (B7)
Как показал опыт эксплуатации надежность Audi A4 выше, чем у «тройки» BMW (Е90) и «цешки» Mercedes (W203).

Тест драйв Mercedes-Benz C-Сlass

BMW 3 Series
BMW 3 Series соответствуют имиджу драйверского авто. Больше всего неполадок выявлено в моторах.

Тест драйв Mercedes-Benz C-Сlass


Audi A4 (B7) 2005-2008 г.в. от 136 тыс. грн. до 184 тыс. грн. BMW 3 Series 2005-2011 г.в. от 140 тыс. грн. до 312 тыс. грн.
Тип кузова 4-дв. седан, 5-дв. унив., кабриолет 4-дв. седан, 5-дв. унив., купе, кабриолет
Объем багажника, л 460/720, 440/1185, 245/315 460, 460/1385, 440, 210-350
Двигатели 4-, 6- и 8-цилиндр. 7 бенз.: от 1,6 л 8 V (120 л.с.) до 4,2 л 40 V (420 л.с.) и 5 диз.: от 1,9 л Turbo (115 л.с.) до 3,0 л Turbo (233 л.с.) 7 бенз.: от 2,0 л 16 V (129 л.с.) до 4,0 л 32 V (420 л.с.) и 6 диз.: от 2,0 л 16 V Turbo (122 л.с.) до 3,0 л 24 V Turbo (286 л.с.)

Капризная электроника
Претензий к коррозионной стойкости C-Сlass у отечественных специалистов нет. Из экстерьерных деталей следует покритиковать только переднюю оптику машин первых годов выпуска – в них иногда выгорали патроны ламп указателей поворотов, от чего тускнели отражатели. После рестайлинга в 2004 году проб­лема была ликвидирована.

Салон выполнен в традиционном мерседесовском стиле. Сохранены ставшие уже классическими решения: два подрулевых переключателя слева от баранки и отсутствие таковых справа, дистанционное (кнопкой на торпедо) складывание задних подголовников, «ножник» стояночного тормоза вместо привычного «ручника» и пр. Премиум-статус модели подчеркивает тщательная подгонка деталей отделки, высокое качест­во исполнения, а также неплохое оснащение даже базовых версий. Багажник неудобный – глубокий с зауженным погрузочным проемом и редко встречающимися складывающимися задними креслами.

Тест драйв Mercedes-Benz C-Сlass

Салон по-мерседесовски строг и функционален. Качество подгонки деталей и примененных материалов достаточно высокое. Хорошая износостойкость. Основные замечания – к электронике.
Тест драйв Mercedes-Benz C-Сlass
На заднем сиденье места для ног и над головой хватит даже высоким людям. Хотя втроем сидеть тесновато, а среднему пассажиру мешает массивный центральный тоннель пола.
Тест драйв Mercedes-Benz C-Сlass
Багажник неудобный. Его объем 455 л схож с основными конкурентами – 460 л у Audi A4 и BMW 3 Series (Е90). Складывающиеся задние сиденья, позволяющие увеличить грузовой отсек, есть не у всех авто.
Основные замечания специалис­тов касаются электроники C-Сlass – она очень капризна. Так, со временем электронные блоки управления щитком приборов, электроприводом сидений и оборудованием дверей (стеклоподъемники, складывающиеся зеркала, подсветка и пр.) начинают «глючить», самопроизвольно потреб­ляя электропитание, и буквально за одну ночь могут полностью разрядить АКБ. Самому менять аккумулятор механики не советуют – не зная особенностей этой операции, при снятии клемм можно вывести из строя еще один электроблок – SAM, отвечающий за бортовую электронику задней части автомобиля. В нем также может не работать обогрев заднего стекла (см. «Слабые мес­та»). Кроме того, не стоит спешить с открыванием дверей – если в то время, когда открывается блокировка замка, быстро дернуть за дверную ручку, можно поломать пружину цент­рального замка. C-Сlass оснащены транспондерным ключом (в замок зажигания вставляется без «жала»), поэтому во избежание форс-мажоров при покупке подер­жанного автомобиля важно попросить у прежнего хозяина еще и запасной ключ.

Тест драйв Mercedes-Benz C-Сlass

Универсал Touring – редкий гость в наших широтах, хотя при желании и его можно найти на вторичном рынке.
У каждого – свое
Для C-Сlass была предназначена широкая линейка силовых агрегатов. Наибольшую популярность в Украине получили бензиновые версии, оснащенные механическим нагнетателем (Compressor) объемом 1,8 и 2,0 л. Среди более редких дизельных версий чаще встречаются машины с мотором 2,1 л. Как показал отечественный опыт эксплуатации, каждому двигателю присущи свои «косяки».

В бензиновом моторе 1,8 л (серия М271) после 70 тыс. км отмечено растяжение цепи ГРМ (у V6 и V8 служит весь срок эксплуатации двигателя). К 100 тыс. км в агрегатах 1,8 и 2,0 л нередко забивается сис­тема вентиляции картерных газов, и масло попадает в систему наддува (приводит к выходу из строя расходомера воздуха). Также после 100 тыс. км повышается шумность работы компрессора.
Во всех агрегатах V6 могут потерять герметичность задние заглушки распредвалов и прокладка «помпы», из-за чего антифриз попадает в систему смазки и к 100 тыс. км – в масляный радиатор. К 100–150 тыс. км у авто, чаще эксплуатирующихся в городских условиях, засоряется сис­тема вентиляции картерных газов. Помимо этого, в силовых агрегатах V6 2,5 л, 3,0 л и 3,5 л (серии 272) долговечностью не отличается зубчатая звезда привода балансирного вала, а в V8 (М113) – промежуточной опоры. Они могут износиться к 80–100 тыс. км. В моторах V6 2,6 л и 3,2 л (серии М112) к 80–100 тыс. км выходит из строя демпфер шкива коленвала. Если вовремя его не заменить, он начинает «выгрызать» переднюю крышку двигателя.

Выявлены неполадки и в турбодизелях. Так, каждые 80 тыс. км механики советуют менять уплотнительные кольца топливных форсунок. В противном случае они теряют герметичность, и солярка попадает на разогретую головку блока цилиндров. Со временем она закоксовывается, из-за чего заменить прохудившееся кольцо проб­лематично – чаще форсунка ломается, приходит в негодность резьба в ГБЦ. Ресурс топ­ливных форсунок заканчивается к пробегу в 200 тыс. км – они начинают переливать. Несвоевременная их замена может привести к топливному гидроудару и дорогостоящему кап­ремонту. Также к 200 тыс. км могут дать течь уплотнительные кольца топливных трубок. При несвоевременной замене воздушного фильтра (свыше 8 тыс. км) турбина начинает «кидать» масло в интеркулер, после чего смазка попадает во впускной коллектор, нарушая подвижность заслонок. Следствием является неустойчивая работа двигателя, «задумчивая» реакция на педаль газа.

В бензиновых моторах (серии М271) и всех дизельных после 100 тыс. км может подклинивать обгонная муфта генератора. Если вовремя ее не заменить, уже поездивший приводной ремень может оборваться.

Механика – самая надежная
Большинство C-Сlass традиционно имеют классический задний привод. Полноприводные версии 4Matic встречаются крайне редко. На выбор предложены традиционная механическая КП, ее роботизированная версия Sequentronic с механизмами автоматического управления сцеплением и переключением передач, а также автоматическая коробка передач.

Самым проблематичным является «робот» Sequentronic – в нем отмечены отказы гидронасоса механизма управления. Аварийного режима, как в «автомате», нет – в данном случае автомобиль оказывается обездвиженным. Особенность работы Sequentronic – рывки при переключениях передач.

В дорестайлинговых машинах (до 2004 г.) вывести автоматическую коробку передач из строя может потерявший герметичность радиатор системы охлаждения – он интегрирован с радиатором охлаждения масла «автомата», и в результате антифриз попадает в смазку.

Самой надежной оказалась традиционная «механика».

Слабые места

Тест драйв Mercedes-Benz C-Сlass

В двигателях V6 разбивается зубчатая звезда привода балансирного вала, текут задние заглушки распредвалов.
Тест драйв Mercedes-Benz C-Сlass
Через помпу проходит масляный канал системы смазки двигателя. Со временем в помпе V6 может потерять герметичность прокладка, из-за чего антифриз попадает в масло.
Тест драйв Mercedes-Benz C-Сlass
В компрессорных моторах 1,8 л долговечностью не отличается цепь ГРМ – может вытянуться к 70 тыс. км.
Тест драйв Mercedes-Benz C-Сlass
Задний блок SAM, отвечающий за бортовую элект­ронику задней части авто, легко вывести из строя, не зная тонкостей снятия клемм с аккумулятора.
Что изменили?
Ходовая C-Сlass жестче, чем у Mercedes классом выше, но в целом она достаточно энергоемкая. За счет подобных настроек автомобиль ведет себя уверенно при активной езде.

По сравнению с предшественником передняя подвеска W203 изменилась – вместо двухрычажной конструкции с разнесенными пружинами и амортизаторами установлена более простая McPherson, а сзади, как и прежде, применена «многорычажка».

На наших дорогах чаще всего придется менять стойки и втулки стабилизаторов – 40–60 и 80 тыс. км соответственно. Сменные сайлент-блоки передних рычагов служат около 90 тыс. км, а шаровые опоры (меняются с рычагами) – примерно 150 тыс. км.

В задней «многорычажке» быст­рее всего (60–80 тыс. км) изнашиваются «плавающие» сайлент-блоки рычагов. А остальные «резинки» способны выдержать пробег не менее 100 тыс. км. Большинство расходников задка меняется отдельно от рычагов.

Изменилась также конструкция рулевого: вместо червячного механизма в W203 используется более современный – реечный. В версиях подороже ГУР изменяет степень усиления в зависимости от скорости движения. Рулевое зарекомендовало себя как беспроблемное и долговечное – даже наконечники и тяги могут выходить около 100 тыс. км.

Как правило, тормозная система в ходе эксплуатации неприятностей не доставляет.

Резюме

Кузов и салон

Высокие престиж и статус модели. Хорошая коррозионная стойкость. Большой запас места на галерке над головой и для ног. Богатое оснащение. Высокое качество исполнения, износостойкость материалов.

Высокая рыночная стоимость. Проб­лемы с передней оптикой версий до 2004 г. Багажник глубокий с зауженным погрузочным проемом. Складывающиеся задние сиденья встречаются редко. Кап­ризная электроника. Возможен отказ центрального замка.

Силовой агрегат

Широкая линейка двигателей.

Растяжение цепи ГРМ (1,8 л). Из-за загрязненной системы вентиляции картерных газов выходит из строя расходомер воздуха (1,8 и 2,0 л). Течь задних заглушек распредвалов, прокладки «помпы», масляного радиатора, засорение сис­темы вентиляции картерных газов (все V6). Недолговечна зубчатая звезда ГРМ (2,5, 3,0, 3,5 л и 5,4 л). Износ демпфера шкива коленвала (2,6 и 3,2 л). Течь уплотнительных колец топливных форсунок и топливных трубок, несвоевременная замена воздушного фильтра влечет проблемы с работоспособностью заслонок впускного коллектора (дизеля CDI). Подклинивает обгонная муфта генератора («бензинки» 1,8 и 2,0 л и все дизели).

Трансмиссия

Надежная «механика».

Проблемный «робот» Sequentronic. Отказ АКП из-за течи масляного радиатора охлаждения смазки (до 2004 г.).

Ходовая, рулевое

Энергоемкая ходовая. Хорошая устойчивость при активной езде. Неплохой ресурс ходовой. Беспроблемные рулевое и тормоза.









Источник

Если Вам понравился пост,
можете разместить его у себя в журнале или поделиться этой новостью с друзьями, благодаря вот этим клавишам




  Напоминаю, также меня можно читать здесь, добавляйтесь
Tags: авто
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments