В 1830-х годах различные умельцы задумались над созданием чего-то более совершенного, чем железная дорога. Так была придумана монорельсовая система — форма эстакадного транспорта, где подвеска выполнена нетрадиционным способом. Впоследствии энтузиасты создали огромное количество конструкций монорельса. Давайте посмотрим на наиболее интересные варианты.
Монорельс с винтом, 1936 г.
Эту причудливую концепцию разработал американец в 1936 году, а проиллюстрировал Kikuzo Ito. По монорельсу должен был перемещаться маленький автомобиль, оснащенный пропеллером.
Вуппертальская подвесная дорога
Вуппертальская подвесная дорога была создана в 1900 году. Она эксплуатируется и по сей день. 10 километров путей проходят над руслом реки Вуппер на высоте около 12 метров, остальные 3,3 км — над улицами города (высота — 8 метров). Максимальная скорость поезда — 60 км/ч. Данный монорельс является пассажирским.
Bennie Railplane, 1930 г.
Данный монорельс разработал Джордж Бенни в 1930 году. Образец был построен неподалеку от Глазго (Шотландия). К кабинке с пассажирами крепились два электрических винта, которые обеспечивали молниеносный набор 240 лошадиных сил для достижения скорости 160 км/ч.
Монорельс Бойса, 1911 г.
Пробный образец монорельса Уильяма Бойса был построен и продемонстрирован в 1911 году в Сиэтле (штат Вашингтон). Желающие прокатиться на интересном транспорте должны были заплатить 3000 долларов за 1,6 км.
Монорельс «Амфибия», 1934 г.
В 1934 году конструкторы пытались разработать машины-амфибии, которые бы подошли для монорельса. Результаты их трудов были опубликованы в журнале «Popular Science». Машины должны били ездить со скоростью 289 км/ч. Длина монорельсовой линий составляла 534 км.
Guided Flying Monorail, 1915 г.
Подобный концепт тоже был представлен в журнале «Popular Science». Его разработал Francis Laur в 1915 году. Здесь пассажирский вагон похож на полноценный самолет с крыльями и пропеллером.
Centennial Monorail, 1876 г.
Этот монорельс был продемонстрирован в 1876 году на выставке в Филадельфии. Устройство для перевозки пассажиров было оснащено паровым двигателем.
Автор: Константин Семенов



Journal information