Игорь Аксюта (101) wrote,
Игорь Аксюта
101

Categories:

Первый советский серийный реактивный истребитель Як–15...

... представлял собой, по сути, несколько модифицированный планер поршневого истребителя Як–3 с установленным на него немецким реактивным двигателем Jumo 004.



Для упрощения конструкции реактивный двигатель установили в носовой части, на месте поршневого двигателя ВК–105, таким образом, чтобы сопло выходило под фюзеляж — по так называемой реданной схеме.




На КДПВ — Як–15 со снятыми капотами двигателя. Труба реактивного двигателя выглядит весьма чужеродно на планере классического истребителя военных лет. Хорошо видно, что переделки Як–3 были минимальными — осталась даже моторама под поршневый двигатель, часть её видна в виде тёмного треугольного выступа над Jumo. Её оставили, видимо, для того, чтобы не нарушать силовую схему фюзеляжа.

Як–15 считался переходным типом самолёта, никогда не рассматривался в роли полноценного боевого самолёта, но тем не менее, сыграл большую роль в переходе советской авиации на реактивную тягу.
Его производство завершилось в 1947 году.

В этом же году совершил свой первый полёт самолёт И–310, будущий МиГ–15, лучший истребитель своего времени.











©










Tags: самолеты
Subscribe

Posts from This Journal “самолеты” Tag

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments