
Для упрощения конструкции реактивный двигатель установили в носовой части, на месте поршневого двигателя ВК–105, таким образом, чтобы сопло выходило под фюзеляж — по так называемой реданной схеме.
На КДПВ — Як–15 со снятыми капотами двигателя. Труба реактивного двигателя выглядит весьма чужеродно на планере классического истребителя военных лет. Хорошо видно, что переделки Як–3 были минимальными — осталась даже моторама под поршневый двигатель, часть её видна в виде тёмного треугольного выступа над Jumo. Её оставили, видимо, для того, чтобы не нарушать силовую схему фюзеляжа.
Як–15 считался переходным типом самолёта, никогда не рассматривался в роли полноценного боевого самолёта, но тем не менее, сыграл большую роль в переходе советской авиации на реактивную тягу.
Его производство завершилось в 1947 году.
В этом же году совершил свой первый полёт самолёт И–310, будущий МиГ–15, лучший истребитель своего времени.
©






Journal information