С 2023 сверхзвуковые самолеты снова должны начать регулярные рейсы. Основная задача — сократить время полета через Атлантику в два и более раза.
На самом большом в мире авиасалоне в Ле–Бурже под Парижем в настоящее время доминируют два лидера рынка — Boeing и Airbus. Но в дополнение к крупным корпорациям, также новички привлекают внимание. Компания Boom Technology из города Денвер, штат Колорадо в настоящее время получила 76 заказов. Об этом на авиасалоне в Ле–Бурже сообщил основатель компании и генеральный директор Блэйк Шолль.
Делается все возможное для возвращения сверхзвуковых пассажирских перевозок.
Первый самолет должен начать регулярные полеты в 2023году, заявляет Шолль. Машина сможет лететь на крейсерской скорости 2,2 М или около 2700 километров, что больше, чем в два раза превышает скорость звука. Самолеты будут даже немного быстрее, чем легендарный Concorde, который имел крейсерскую скорость 2,0 М. Вместимость салона до 55 мест.
Одним из инвесторов компании является британская авиакомпания Virgin Atlantic и миллиардер Ричард Брэнсон.
Меньший по размерам самолет XB–1, называемый «Baby–Boom», будет готов к первому полету в конце 2018 года. «После того, как мы получим необходимые разрешения для «Baby–Boom», мы будем готовить большую машину,» сказал Шолль в Ле–Бурже.
Поскольку Boom–Jet, так же как и Concorde более чем в два раза быстрее обычных пассажирских самолетов от Boeing и Airbus, то время в пути будет меньше примерно в два раза. «Маршрут Париж — Нью–Йорк будет составлять три с половиной часа вместо теперешних семи» сказал Шолль.
Стоить самолет будет 200 000 000 $, что несколько ниже, чем стоят для самые маленькие широкофюзеляжные самолеты от Airbus и Boeing. И еще одно существенное замечание. «Он будет около 30 процентов тише, чем Concorde,» сказал Шолль.
Journal information