Игорь Аксюта (101) wrote,
Игорь Аксюта
101

Плохие отметки как элемент крутизны в школе и других учебных заведениях



Обычно, в учебных заведениях двоечники имеют гораздо более высокий статус чем отличники, и в этом посте я попробую объяснить почему.



Как я уже писал, иерархия в классе или группе строится по принципу крутизны, которая определяется по доступу к свободе, ресурсам, удовольствиям и т.д., и в соответствии с этим принципом двоечник гораздо более круче остальных учеников, поскольку у него больше свободы.

Ученики в школе воспринимают обучение и все что с ним связано как рутину, обязаловку и неприятную неизбежность. Двоечник, который не боится плохих отметок и даже гордится ими полностью свободен от этой обязаловки — например, некоторые боятся контрольных работ, а двоечники их совершенно не боятся. Это делает двоечников круче.

Многие взрослые считают что это глупость, поскольку думают что "в учебных заведениях нужно учится чтобы готовится к жизни, а не бороться за статус и место в иерархии", но они так думают, поскольку, часто забывают период в своей жизни когда они учились в школе и школьные реалии. Попробую объяснить им почему это все не глупость.

Во–первых, многие ученики не хотят думать о будущем после окончания школы или другого учебного заведения и жертвовать комфортом в настоящем ради него, поскольку хорошие отметки не гарантируют успешной жизни в будущем, и, поскольку в школьном возрасте время идет очень медленно, до этого будущего целая вечность, а комфортно жить хочется уже сейчас. А, во–вторых, в каждом классе или группе формируется жесткая и жестокая иерархия, в которой все борются за статус, поскольку очень боятся оказаться внизу иерархии. Против этого явления ничего сделать нельзя — такова система.

В моей школе был один отличник, который был любимчиком всех преподавателей. Он учился отлично пока не попал в плохую компанию. Ему там сказали чтобы он не выпендривался и начал учиться как все на колы и двойки и он начал так учиться — ему ничего не оставалось делать — хорошие отметки не гарантируют успешной жизни в будущем, а найти друзей гораздо сложнее (в плохую компанию кого попало не берут — на то она и плохая).

Школьная иерархия это жестокая вещь в которой приходится выживать, и плохие отметки один способов повысить в ней статус и выжить. У взрослых нет таких проблем, поэтому они считают это глупостью, хотя сами часто не могут разобраться в школьных проблемах.






©









Tags: интересно
Subscribe

Posts from This Journal “интересно” Tag

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments