Игорь Аксюта (101) wrote,
Игорь Аксюта
101

Севастопольским и крымским отельерам не хватает адекватности



Летом этого года Крым может потерять свою привлекательность для туристов, считают эксперты, опрошенные Ассоциацией туроператоров России (АТОР). Одну из главных причин они видят в несоответствии цены и качества предлагаемых услуг.

В 2016 году, по информации АТОР, турпоток в Крым и Севастополь увеличился на 21,6%, но рост отмечался лишь в начале сезона и объяснялся отсутствием у россиян выбора. После того как туристам вернули возможность отдыхать в Турции, спрос на Крым заметно упал. В 2017 году, по прогнозам экспертов, турпоток может в лучшем случае остаться на уровне 2016-го, а в худшем – снизиться. В качестве одной из причин они называют политику отелей, многие из которых повысили цены «до критического уровня». В результате спрос на отдых в Анапе, пишет сайт АТОР, уже сейчас превышает спрос на отдых в Крыму.



«Я могу подписаться под мнением экспертов – оснований для оптимистических ожиданий действительно мало. Цены у нас выше, чем в Краснодарском крае, и качеству услуг они не соответствуют. Нельзя забывать и о том, что мы работаем в условиях падения рынка. Но, к сожалению, владельцы отелей не всегда воспринимают ситуацию адекватно», – сказала ForPost директор туристической фирмы «Ласпи-Вояж» Наталья Колесова.

Снижение платёжеспособности населения и жёсткая конкуренция на рынке туруслуг, считает она, требуют принятия серьёзных мер как самими представителями туриндустрии, включая отельеров, так и властями. Многие объекты размещения находятся в госсобственности, однако найти взаимопонимание можно и с частниками.

«Власть может предпринять какие-то шаги навстречу бизнесу с условием, что и бизнес предпримет шаги навстречу потребителю. Простое же ужесточение требований должного эффекта не даст. К росту экономики такие меры не приводят», – подчеркнула Колесова.
Заместитель директора туркомпании «Визит-Крым» Артём Ухтеев тоже согласен с оценкой экспертов. По его мнению, увеличения турпотока по сравнению с прошлым годом ждать однозначно не стоит: кроме «абсолютно неоправданных» цен на услуги ряда отелей, свою негативную роль играет и плохая транспортная доступность полуострова.

«Один аэропорт на весь Крым – это мало, а работа переправы зависит от погоды. Люди не хотят рисковать, терять время, поэтому выбирают другие направления. И пока не будет построен мост, эта проблема не разрешится», – считает Ухтеев.

«Есть ли возможность не повышать цены на отдых?»

Глава регионального отделения Российского союза туриндустрии в Крыму и Севастополе Борис Зелинский называл комплекс причин, не способствующих увеличению турпотока. В их числе – открытие таких альтернативных и традиционно привлекательных направлений, как Турция и Египет (второй вариант, по словам Зелинского, станет доступен в ближайшее время).

«Эти направления, безусловно, оттянут на себя часть наших потенциальных клиентов. А экономическая ситуация в стране не позволяет ожидать, что отдыхать отправится большее по сравнению с прошлым годом количество россиян. Нашими конкурентами остаются и курорты Краснодарского края – они обладают на порядок лучшей транспортной логистикой, лучшей инфраструктурой, нам же противопоставить им пока нечего. Наши инфраструктурные проблемы решаются, но реальные результаты, видимо, мы получим лишь после того, как заработает мост. Второй существенной для нас проблемой стало укрепление рубля. За минувший год он укрепился на 20% по отношению к доллару и на 25% – к евро. Это означает, что отдых за границей для россиян стал на 20–25 процентов дешевле. Наши же курорты, к сожалению, дорожают. Сказывается в том числе и уровень цен на продукты питания и другие товары: доставлять их в Крым и Севастополь сейчас – дорогое удовольствие, поэтому цены у нас выше, чем во многих российских регионах. Всё это ложится на себестоимость наших туристических услуг. Это очень серьёзная проблема, и простым волевым воздействием её не решишь. Будем жить лучше, но не скоро», – полагает Зелинский.

Однако туристов отпугивают от Крыма не только цены – не секрет, что множество претензий связано с уровнем сервиса. Комментируя их, Борис Валерьевич ссылается на кадровые проблемы: «До 70% обслуживающего персонала в отелях, гостиницах и пансионатах составляли граждане Украины. Граждане же России традиционно ехали работать на курорты Краснодарского края, хотя дефицит сезонных кадров сегодня существует и там. А когда работодатели вынуждены принимать на работу всех подряд, качество обслуживания закономерно падает. Воспитать же новые кадры – задача, требующая времени».

Поможет ли воспитание новых кадров решить проблему, не совсем понятно – из разговора с Зелинским выяснилось, что зарплата сезонных работников на курортах Краснодарского края выше, чем в Крыму. Причину он склонен видеть не в скаредности крымчан, а в том, что краснодарцы существуют в более предсказуемых обстоятельствах – экономика отрасли у соседей давно сложилась и позволяет им рассчитывать свои возможности более осмысленно. Однако с тем, что крымским и севастопольским отельерам недостаёт адекватного восприятия ситуации, глава регионального отделения Российского союза туриндустрии в Крыму и Севастополе согласился.

«Есть ли возможность не повышать цены на отдых? Да, есть. Но не все понимают глубину проблемы, которая светит нам в этом сезоне. А когда поймут, снижать цены будет уже поздно: большинство потенциальных туристов со своим отдыхом уже определится», – заключил Борис Зелинский.


Tags: Крым
Subscribe

Posts from This Journal “Крым” Tag

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment