В связи с убийством посла России в Турции некоторые блоггеры вскользь, но довольно серьезно обсудили состояние подошв на штиблетах убитого, которые попали на фото. Высказывались разные предположения, в основном – гениальные.
Я не понимаю, почему для большинства народа послы России являются кем–то вроде персонажей бондиады: влиятельными, богатыми людьми. Я не поручусь, но мне кажется, что со времен СССР ничего не поменялось и посол – это всего лишь чиновник с мизерным окладом, кучей материальных проблем и огромным грузом невыполнимых задач, которые на него взваливают гениальные руководители. (Помните, кто у убитого начальник?)
Когда я на закате совка, в 90–91 годах служил в Торгпредстве СССР в Ираке, то арабы не выпускали из страны ничего, что было очень ценно на Родинке – техника, тряпки, кассеты, часы безжалостно изымались на таможне. Выход был простой: за 25 динар (около 5 долларов) можно было взять напрокат чей–нибудь дип. паспорт, загрузить тележку контрабандой и провезти ее в зеленый коридор аэропорта, чтобы затем передать коробки улетающим на родину знакомым. Я сам у посла паспорт не одалживал, но знал таких. Вы можете себе представить, чтобы посол Финляндии в Ираке сдавал в прокат свой паспорт за 5 баксов? И я не могу.
Жалование советских дипсотрудников было просто мизерным по сравнению с их коллегами, даже, например, с болгарами или югославами, из–за этого (и из–за жабы) советские дипсотрудники не могли вести светскую жизнь, налаживать личные контакты, на этих контактах решать какие–то вопросы, добывать информацию. При этом часто необходимую им информацию давно знал технарь или переводчик, который бухал/дружил с арабами, и те ему хвастались.
В Торгпредстве был магазинчик, куда юги привозили хорошую и дешевую жратву из сети снабжения типа фришопа: для иностранцев. Часть раскупали сотрудники, но немало, особенно сигареты, спиртное, парфюм, немедленно перепродавалось втридорога багдадским барыгам. Причина – нищета и нищебродство. Вы можете себе представить, чтобы посол Чили в Ираке барыжил сигаретами Ротманз и Метаксой? И я не могу.
Мешок для диппочты в Москву, набитый трикотином, кассетами с радиорынка, шнурами «тюльпан–скарт» – обычное дело. Причина – нищета и нищебродство.
В посольстве, в предбаннике «референтуры» (дальше меня не пускали), постоянно воняло борщом со шваброй. Именно воняло, потому что экономили и на продуктах, на персонале, на нормальной вытяжке. Причина – нищета и нищебродство.
Сколько раз я ржал, наблюдая, как нашу машину пасет контрразведка и представляя, как они пакуют всех торгашей, с которыми говорил сотрудник, которого я сопровождал. А ситуация была как в комедии «Инспектор–разиня», где пиджак с жучком забрал бомжик, а менты его упорно пасли по всем помойкам. Мы просто полдня искали по всем рынкам колготки для его жены на 100 филсов дешевле, чтобы купить сразу 9000 пачек на 7 лет вперед. Причина – нищета и нищебродство. Вы можете себе представить, чтобы посол Монголии в Ираке 6 часов искал жене колготки подешевле? И я не могу.
И сейчас среди моих знакомых есть пара человек, чьи титулы которых звучат очень солидно, однако, и у них те же проблемы, которые я наблюдал так много лет назад: нищета, нищебродство, невменяемое начальство.
Не ищите сложных объяснений. Не занимайтесь самообманом. Мир праху его.
Как–то так.
via
Journal information