Игорь (101) wrote,
Игорь
101

Category:

Коровы в самолете: десять чокнутых грузов, отправленных воздухом

Пассажиры и боеприпасы — далеко не все, чем нафаршировывают грузовые самолеты, а потом заставляют их лететь в другой конец земного шара.

Существует три типа классификации авиаперевозок: по направлению, по категории груза и по типу загрузки. Все ниже описанное не вписывается ни в одни из этих ворот.


Lockheed C-5 Galaxy. Заглатывает Lockheed C-130 Hercules




№10. Косатка

Морское животное из семейства китовых. Конкретно: косатка Кейко, снимавшаяся в фильме “Освободите Вилли“. Летала дважды:


  1. из Мехико в Орегон — с помощью C-130 Hercules;

  2. кита вернули обратно в Исландию — на Boeing C-17 Globemaster III.

Там (то есть в Исландии) Кейко выпустили на волю.





Косатка Кейко. Летала дважды
Косатка Кейко. Летала дважды

№9. Офтальмологическая клиника

Orbis International — некоммерческая организация. Собрала международную команду врачей — для лечения глазных заболеваний в развивающихся странах, там, где отсутствует необходимая медицинская инфраструктура. Всех их посадили на переоборудованный McDonnell Douglas DC-10 и отправили в долгое путешествие.





Самолет Orbis International с клиникой на борту
Самолет Orbis International с клиникой на борту

№8. Коровы

Как-то пилоты Boeing 747 “перевозили“ 390 коров. Дело было над Ирландским морем. Самолет пришлось экстренно сажать. Причина: сработала пожарная сигнализация. Как выяснилось потом, слишком чувствительные датчики бурно среагировали на тепло, выделяемое телами крупного рогатого скота.





Коровы на борту Boeing 747
Коровы на борту Boeing 747

Известен еще один случай, когда корова побывала на борту самолета. Уверены: вы о нем тоже “наслышаны“:





№7. V-22 Osprey

Bell V-22 Osprey — американский конвертоплан. Штуковина, сочетающая отдельные преимущества самолета и вертолета. Довольно немаленький аппарат. Без проблем поместился на борту транспортного самолета Aero Spacelines Super Guppy.





Aero Spacelines Super Guppy. Возит негабаритный груз
Aero Spacelines Super Guppy. Возит негабаритный груз

№6. Ингредиенты для собачьего корма

Целых 90 тонн всяких вкусовых добавок. Все это посадили на борт американского Boeing 747 и отправили во Францию. Товар занял весь грузовой отсек самолета.





Boeing 747. Тот самый
Boeing 747. Тот самый

№5. Фюзеляж C-130

Lockheed C-130 Hercules — военно-транспортный самолет средней и большой дальности. Основной военно-транспортный самолет США, стран НАТО и ряда других стран. На 2014 год являлся самым распространенным военно-транспортным самолетом в мире. Его фюзеляж запихнули в другой самолет — Lockheed C-5 Galaxy.

Lockheed C-5 Galaxy — американский стратегический военно-транспортный самолет повышенной грузоподъемности. Третий после Ан-225 Мрия и Ан-124 Руслан по грузоподъемности самолет в мире. До 1982 года был крупнейшим серийным грузовым самолетом в мире.

Засунуть фюзеляж Lockheed C-130 Hercules в грузовой отсек Lockheed C-5 Galaxy — задача не из простых. Ее планирование у военных отняло два года жизни. Смотри, как это было (+ еще несколько грузов, которые удавалось размещать на борту “Локхида“):





№4. Париж-Дакар

В 2000 году организаторы гонки боялись, что на участников легендарного Париж-Дакара нападут партизаны государства Нигер. Посему перед въездом на территорию этого неспокойного государства “орги“ собрали весь состав Париж-Дакар (от людей — до транспорта), и посадили их на Ан-124 Руслан — отправили в Ливию для продолжения соревнования. Всех таких перелетов было 18 штук. Расходы — дополнительные $5 миллионов.





Ан-124 Руслан в 2000-м 18 раз кряду возил Париж-Дакар
Ан-124 Руслан в 2000-м 18 раз кряду возил Париж-Дакар

№3. Гигантский лазер

Boeing YAL-1 — экспериментальный боевой самолет, способный с помощью мощного бортового лазера уничтожать различные объекты противника. Самолет разработан на базе Boeing 747-400F. Огромный лазер должен был размещаться в носовой части самолета. Разместили, провели испытания, а потом проект свернули. Занавес.





Boeing YAL-1 и его лазер
Boeing YAL-1 и его лазер

№2. Ядерный реактор

Convair B-36 — американский межконтинентальный стратегический бомбардировщик, оснащенный ядерной силовой установкой. Один из самых больших по размаху крыла и высоте боевых самолетов за всю историю авиации. Построен и испытан в 1955 году.

Инцидент, случившийся 22 мая 1957 года: Convair B-36 перевозил термоядерную бомбу с авиабазы “Биггс“ на базу “Киртлэнд“ в Нью-Мехико. В семи километрах от финиша маршрута и всего в 500 метрах от склада ядерного оружия “Сандия“ бомба выпала. При падении сдетонировало взрывчатое вещество бомбы. В нормальных условиях рванула бы вся бомба. Но, слава Богу, оного не случилось. На месте падения груза образовалась воронка глубиной 3,7 метра и диаметром 7,6 метра.





Ядерный Convair B-36. Как-то из него выпала термоядерная бомба
Ядерный Convair B-36. Как-то из него выпала термоядерная бомба

№1. Генератор весом 190 тонн

Возила генератор гордость украинской авиации — Ан-225 Мрия. Признана самым тяжелым транспортным средством в мире. В 2013-м из швейцарского Цюриха в королевство Бахрейн Мрия перевезла генератор весом 190 тонн. Это был крупнейший объект, когда-либо перевезенный по воздуху.

Генератор весом 190 тонн. Пакуют в Ан-225
Генератор весом 190 тонн. Пакуют в Ан-225







©











Tags: самолеты
Subscribe

Posts from This Journal “самолеты” Tag

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments