Игорь Аксюта (101) wrote,
Игорь Аксюта
101

Category:

Ту–104 — самый быстрый самолёт!



В моём детстве был напевный парафраз:

    Ту–у–у сто–о–о четы–ы–ыре – са–а–амый бы–ы–ыстрый са–а–амолё–ё–ёт!
    Ту–у–у сто–о–о четы–ы–ыре – ни–и–икогда–а не па–а–адведё–ё–ёт!

На музыку траурного марша Шопена.


Процент падений этого самолёта зашкаливал по любым меркам. И на количество бортов и на количество лётных часов, и на мировых аналогах.



Мне довелось летать на нём, вместе с папой, когда мне уже были известны эти слухи. Мало того, что это был мой первый полёт в жизни, да ещё на таком самолёте. И припевочка!
Тогда я не планировал закончить свою жизнь столь стремительно. Может поэтому моё желание стать лётчиком–космонавтом (устойчивое словосочетание тех лет) претерпело серьёзное переосмысление.

У нашего первого реактивного пассажирского самолёта не было реверса – для торможения при посадке использовались парашюты.

Ровно 40 лет назад (день в день — 28 ноября 1976 года) в Подмосковье рухнул очередной лайнер – это была одна из крупнейших авиакатастроф Аэрофлота. Погибло 73 человека, включая членов экипажа. Все, кто были на борту.

КВС: Командир Воздушного Судна
2П: Второй пилот
ШТ: Штурман
БМ: Бортмеханик
Э: Кто–то из экипажа
Д: Диспетчер

Расшифровка переговоров экипажа

КВС Отказали авиагоризонты!!!
2П ПТ–1000 проверь
Д 471, вы что, через Костино пойдете?
КВС нет, нет
Д какой курс держите?
Э вертикальная тридцать
БМ [возбуждённо] включено
Д 471, какой курс у Вас?
КВС резервный включи!
БМ резерв!
КВС резерв поставь!
Д 471–й!
ШТ падаем, сто тридцать метров
ШТ более тридцати метров
ШТ падаем, тридцать!!!… метров!!!

Выводы комиссии – отказ оборудования аэроплана.
Понятно, что главный конструктор ОКБ Д. С. Марков, который, собственно, и построил этот самолёт, на котором регулярно гибли люди (37 авиакатастроф, 1140(!) человек погибли), был категорически несогласен и каждый раз настаивал на «человеческом факторе».
Позже, Ту–134 и Ту–154 конструктора Маркова стали вполне себе летабельны и ни разу (до сих пор!) не случалось отказ систем. Более того, эти самолёты стали востребованы во многих странах – дёшево и практично.

Непонятно одно – почему Ту–104 эксплуатировались целых 25 лет?





отсюда




©











Tags: самолеты
Subscribe

Posts from This Journal “самолеты” Tag

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments