Игорь Аксюта (101) wrote,
Игорь Аксюта
101

Category:

Индия объявила неработоспособными поставленные Россией МиГ-29



В российских самолетах МиГ-29К и МиГ-29КУБ, поставляемых в Индию специально для эксплуатации на произведенном же в России авианосце «Викрамадитья» (модернизированный крейсер «Адмирал Горшков»), выявлены серьезнейшие проблемы. Об этом говорится в докладе индийского ведомства, который приводится изданием Defense-Aerospace.


МиГ-31

По словам автора публикации, особенно «мрачным» текст документа выглядит потому, что сами его составители признают: системы купленных у России военных самолетов буквально «пронизаны проблемами». Особенно удручающим этот вывод звучит в связи с тем, что МиГ-29К и МиГ-29КУБ приняты на вооружение в качестве основной ударной военно-воздушной силы для авианесущего флота Индии.

Основными изъянами машин оказались проблемы с планером самолетов, двигателем РД-33МК и электродистанционной системой управления. В целом работоспособность МиГ-29К (главный показатель эффективности) оценивалась на уровне от 15,93 процента до 37,63 процента, а МиГ-29КУБ — в пределах от 21.30 процента до 47,14 процента. Данный факт означает существенное сокращение срока эксплуатации, который изначально заявлялся производителем в пределах 6 тыс. часов.

При этом 40 из 65 (то есть 62 процента) поставленных двигателей РД-33 МК признаны негодными, поскольку дефекты в механизмах серьезно снижали безопасность полетов. В конечном итоге к августу 2015 года общее количество вышедших из строя и выведенных из эксплуатации авиадвигателей из РФ составило 46 единиц. Был сделан вывод о том, что надежность РД-33 МК оказалась под вопросом.

Не меньше нареканий вызвали и планеры самолетов, которые выходили из строя прямо во время палубных операций. Недостатки не исчезли даже после многочисленных ремонтных и модификационных изменений, которые вносились российскими производителями по требованию индийской стороны. Докладчики пришли к выводу, что указанная проблема негативно влияет на возможность продолжительного развертывания самолетов.

Электродистанционная система управления также оставляла желать лучшего: ее надежность в период с 2012 по 2014 годы индийские специалисты оценивали крайне невысоко — в пределах от 3,5 до 7,5 процентов.

Претензии выдвигались и к тренировочной программе-симулятору, призванной научить индийских пилотов летать на российских самолетах: специалисты пришли к выводу, что он совершенно непригоден для выполнения поставленных задач.

Общее количество самолетов указанного выше типа, которое решили приобрести индийские вооруженные силы, составляет 45 единиц. Указанные самолеты эксплуатируются в Индии с сентября 2014 года. Перспективы их эксплуатации пока не вполне неясны в свете выявленных отклонений.

Между тем, обнаруженные Индией проблемы с российскими самолетами должны стать тревожным звонком прежде всего для российских ВМС. Как отмечает газета ВЗГЛЯД, «аналогичные самолеты будут базироваться и на российском авианосном крейсере «Адмирал Кузнецов»», поэтому «можно предположить, что с аналогичными недочетами в конструкции столкнется и российский вариант МиГ-29КР». Указывается, что «российское командование рассчитывает в перспективе укомплектовать всю истребительную палубную авиацию исключительно МиГ-29КР/КУБР».

Напомним, что упомянутое выше судно Москва планирует задействовать уже осенью в боях в рамках сирийской интервенции: согласно плану Генштаба, в нанесении ударов по позициям боевиков в Сирии с октября этого года по январь 2017-го будет участвовать палубная авиация с крейсера «Адмирал Кузнецов» из Средиземного моря, сообщал источник ТАСС.

Отметим, что в настоящее время в рамках западных санкций США и их союзники ввели запрет на поставку в РФ товаров военного и двойного назначения.

Справка:

Планер — несущая конструкция летательного средств.

Электродистанционная система управления (ЭДСУ, Fly-by-Wire) — система управления летательным аппаратом, обеспечивающая передачу управляющих сигналов от органов управления в кабине экипажа (например, от ручки управления самолётом, педалей руля направления) к исполнительным приводам аэродинамических поверхностей (рулей и взлетно-посадочной механизации крыла) в виде электрических сигналов.

«Викрамадитья» — авианосец ВМС Индии, предназначенный для замены выработавшего свой ресурс авианосца «Викрант», который сооружён на основе тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» путём глубокой модернизации, выполненной Северным машиностроительным предприятием в Северодвинске. Корабль был передан Индии в ноябре 2013 года.

Александр Кушнарь







©









Tags: Индия, новости, самолеты
Subscribe

Posts from This Journal “самолеты” Tag

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments