Игорь Аксюта (101) wrote,
Игорь Аксюта
101

Categories:

Фантастические самолеты существующие в реальности

Авиационные конструкторы всегда проектируют самолет на основе концепции функциональности. Тем не менее иногда на свет появляются весьма удивительные проекты — будто их создатель просто хотел доказать, что его детище вообще способно взлететь. Некоторые из таких странных машин стали источником идей для будущих, весьма успешных проектов. Другие же собирают пыль в авиационных музеях. Перед вами — семерка совершенно фантастических летательных аппаратов, которые существовали на самом деле.





Vought XF5U-1

После нападения на Перл-Харбор военно-морской флот нуждался в самолете, который может взлетать и приземляться в ограниченных пространствах, таких как палубы авианосца. Итогом многолетнего проектирования стал XF5U, детище компании Vought. «Летающий блин» имел большие проблемы с балансом и вечно заваливался на один край. В принципе, весь проект можно было бы и доработать, но к тому времени армия уже предпочла вкладывать деньги в гораздо более перспективные реактивные самолеты.


  • H4 HerculesВ 1942 году американское правительство нуждалось в большом грузовом самолете, способном перевозить солдат и технику через Атлантический океан, в Европу. Подряд получил авиационный магнат и миллиардер Говард Хьюз, вознамерившийся построить настоящего гиганта. Что самое интересное, армейский контракт вынуждал промышленника разработать конструкцию, где вовсе не будет металла – весьма дефицитного материала во время войны. Хьюз принял вызов, но не уведомил правительство о дате сдачи проекта: самолет, прозванный прессой Spruce Goose, появился только в 1947 году.

    H4 Hercules

    В 1942 году американское правительство нуждалось в большом грузовом самолете, способном перевозить солдат и технику через Атлантический океан, в Европу. Подряд получил авиационный магнат и миллиардер Говард Хьюз, вознамерившийся построить настоящего гиганта. Что самое интересное, армейский контракт вынуждал промышленника разработать конструкцию, где вовсе не будет металла – весьма дефицитного материала во время войны. Хьюз принял вызов, но не уведомил правительство о дате сдачи проекта: самолет, прозванный прессой Spruce Goose, появился только в 1947 году.




  • ВВА 14Бартини ВВА 14 был экспериментальным прототипом гидросамолета, разработанного в Советском Союзе во времена холодной войны. Дизайнер этого причудливого самолета итальянский авиационный инженер Роберт Бартини работал в связке с советским конструктором Бериевым, хорошо известным своей страстью к гидросамолетам. Модель ВВА 14 должна была уметь взлетать с суши и воды (причем в вертикальной плоскости), бороздить океан на высокой скорости и развивать такую же в небе. Долгое утверждение проекта закончилось выпуском единственного прототипа. Последний оставшийся ВВА 14 до сих пор стоит при музее ВВС в Монино, Москва.

    ВВА 14

    Бартини ВВА 14 был экспериментальным прототипом гидросамолета, разработанного в Советском Союзе во времена холодной войны. Дизайнер этого причудливого самолета итальянский авиационный инженер Роберт Бартини работал в связке с советским конструктором Бериевым, хорошо известным своей страстью к гидросамолетам. Модель ВВА 14 должна была уметь взлетать с суши и воды (причем в вертикальной плоскости), бороздить океан на высокой скорости и развивать такую же в небе. Долгое утверждение проекта закончилось выпуском единственного прототипа. Последний оставшийся ВВА 14 до сих пор стоит при музее ВВС в Монино, Москва.




  • К-7Проект этого динозавра собственноручно разработал бывший военный летчик, Константин Калинин. Конструкция самолета была довольно неортодоксальна, с небольшой центральной частью фюзеляжа и гигантскими, толстыми крыльми. К-7 мог перевозить экипаж из 19 человек, наряду с 16 тоннами боеприпасов и 120 десантниками, размещенными в гигантских крыльях. Первый и единственный прототип совершил 7 испытательных полетов, последний из которых закончился ужасной аварией, стоившей жизни двум десяткам людей.

    К-7

    Проект этого динозавра собственноручно разработал бывший военный летчик, Константин Калинин. Конструкция самолета была довольно неортодоксальна, с небольшой центральной частью фюзеляжа и гигантскими, толстыми крыльми. К-7 мог перевозить экипаж из 19 человек, наряду с 16 тоннами боеприпасов и 120 десантниками, размещенными в гигантских крыльях. Первый и единственный прототип совершил 7 испытательных полетов, последний из которых закончился ужасной аварией, стоившей жизни двум десяткам людей.




  • VZ9 AvrocarVZ9 был результатом эксперимента, проведенного Avro Canada совместно с американскими военными. Конструкторы рассчитывали получить стелс-самолет, способный подниматься на высоту в 32 километра и двигаться при этом со скоростью, превышающей 2 маха. Непонятно, где именно просчитались инженеры, но готовый к испытаниям Avrocar с трудом осваивал пару метров вверх, а скорость развивал в целых 12 км/ч.

    VZ9 Avrocar

    VZ9 был результатом эксперимента, проведенного Avro Canada совместно с американскими военными. Конструкторы рассчитывали получить стелс-самолет, способный подниматься на высоту в 32 километра и двигаться при этом со скоростью, превышающей 2 маха. Непонятно, где именно просчитались инженеры, но готовый к испытаниям Avrocar с трудом осваивал пару метров вверх, а скорость развивал в целых 12 км/ч.




  • XF-85 GoblinGoblin остается самым маленьким реактивным истребителем из когда-либо созданных. В 1950 году американские ВВС работали над проектом кэрриера McDonell X-85, способного перевозить в трюме вот таких смертоносных крох. Длина XF-85 чуть не дотягивала до пяти метров. Чтобы компенсировать не особо впечатляющие масштабы, его оснастили четырьмя пулеметами калибра .50. В конце концов, USAF вынуждены были от проекта отказаться: проблемы со стыковкой, слабый мотор и ограниченная боевая сила делали истребитель совершенно беспомощным перед самолетами потенциального противника.

    XF-85 Goblin

    Goblin остается самым маленьким реактивным истребителем из когда-либо созданных. В 1950 году американские ВВС работали над проектом кэрриера McDonell X-85, способного перевозить в трюме вот таких смертоносных крох. Длина XF-85 чуть не дотягивала до пяти метров. Чтобы компенсировать не особо впечатляющие масштабы, его оснастили четырьмя пулеметами калибра .50. В конце концов, USAF вынуждены были от проекта отказаться: проблемы со стыковкой, слабый мотор и ограниченная боевая сила делали истребитель совершенно беспомощным перед самолетами потенциального противника.




  • Экраноплан «Лунь» С-31Экраноплан «Лунь» представлял собой нечто среднее между самолетом и кораблем. Серьезная огневая мощь, внушительная скорость, надежная защита — этот проект вполне мог бы стать очень серьезным противником и на воде, и в небе. Однако гигантские размеры делали экраноплан легкой целью для истребителей. В конце 1980-х годов ВВС СССР начали реализацию еще одного экраноплана, чтобы гиганты работали в паре. Крест на амбициозном проекте поставил развал Советского Союза. С-31 вывели из эксплуатации в 1997 году. Сейчас он базируется на военно-морской базе в Каспийске.

    Экраноплан «Лунь» С-31

    Экраноплан «Лунь» представлял собой нечто среднее между самолетом и кораблем. Серьезная огневая мощь, внушительная скорость, надежная защита — этот проект вполне мог бы стать очень серьезным противником и на воде, и в небе. Однако гигантские размеры делали экраноплан легкой целью для истребителей. В конце 1980-х годов ВВС СССР начали реализацию еще одного экраноплана, чтобы гиганты работали в паре. Крест на амбициозном проекте поставил развал Советского Союза. С-31 вывели из эксплуатации в 1997 году. Сейчас он базируется на военно-морской базе в Каспийске.









отсюда








Tags: самолеты
Subscribe

Posts from This Journal “самолеты” Tag

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments