Игорь Аксюта (101) wrote,
Игорь Аксюта
101

Милые бранятся — только тешатся



На прошлой неделе достаточно живо обсуждались заявления ГП "Антонов" о том, что они рассматривают возможность прекращения сопровождения и продления назначенного ресурса парка российских коммерческих Ан–124–100.

Вопрос, лежащий исключительно в области бюрократии, мог бы привести к тому что российские Русланы не смогли бы летать за пределами Российской Федерации, а значит, работать с зарубежными заказчиками.



Представители миссии Украины при НАТО заявляли "обойдёмся без России, теперь будем работать напрямую, по схеме Украина–НАТО", раздавались радостные возгласы "накося выкуси," в общем, в воздухе висел отчётливый запах перемоги.

Однако, похоже, реальность оказалась несколько более серой, прагматичной и не слишком обращающей внимание на политику.
Дело в том,последние десять лет НАТО в рамках программы SALIS (Strategic Airlift Interim Solution) пользуется услугами совместного русско–украинского альянса, в который входит "Волга–Днепр" и ГП "Антонов". Альянс этот предоставляет услуги по перевозке тяжёлых и крупногабаритных грузов в интересах НАТО в условиях дефицита собственных транспортников. Собственно, SALIS была разработала тогда, когда обозначились проблемы с доводкой эйрбасовского А400М.

Ну так вот, в течение десяти лет и украинские, и российские перевозчики совместно эксплуатировали флот из шести Русланов и получали очень, очень неплохие деньги. Но трения, начавшиеся в 2014 году привели к тому, что к новому тендеру бывшие партнёры пришли порознь, каждый со своим предложением.

И тут выяснилось, что по отдельности ни российская, ни украинская части натовцам не интересны: слишком большие риски. Российская сторона имеет потенциальные проблемы с получением разрешений на полёт в украинском и грузинском воздушном пространствах, а украинцы слишком сильно зависят от поставок комплектующих из России, имеют проблемы с надёжностью матчасти и вдобавок запросили непотребно много.

Да ещё и Германия решила увеличить свою квоту в перевозках, для чего пришлось увеличить потребное количество Русланов с шести до восьми. Украина со своими семью Русланами вообще перестала отвечать условиям тендера.
В общем, как бы это странно ни звучало, руководство программы SALIS, те самые хтонические НАТОвцы, настоятельно порекомендовало россиянам и украинцам перестать быть буками и выработать–таки общее предложение.
Соглашение, думаю, будет достигнуто. В конце концов, пирог весьма жирный, а политики могут заявлять всё, что им заблагорассудится.

Но в то же время все участники сделки активно подстраховываются: Германия как основной эксплуатант Русланов по программе SALIS рассматривает возможность фрахта американских С–17, даром что они дороже, поменьше и летают поближе. Внезапно обретает смысл приобретение "Волга–Днепр" партии грузовых Boeing 747, также рассматривается возможность передачи сопровождения в одностороннем порядке ОАО "Авиационный комплекс имени Ильюшина"

Украина же в спешном порядке восстановила Ан–22, до этого момента семь лет простоявший на приколе, для того чтобы хотя бы довести свой флот до искомых восьми бортов.

И история его восстановления является отличной иллюстрацией того, что бизнес–интересы стоят выше любых политических тенденций.

Дело в том, что реставрация Антея до лётного состояния была невозможна без участия российских специалистов и российских же комплектующих, в том числе воздушных винтов, которые невозможно было получить напрямую из–за санкций, введённых против российских компаний.

Так вот, российские специалисты произвели осмотр и продлили ресурс ровно на столько, чтобы Антей смог долететь до Германии. Туда же из России были отправлены новые винты, которые и были заменены совместной российско–украинской командой техников. За оказанные услуги уже специалисты ГП "Антонов" продлили назначенный ресурс российских Антеев.






©








Tags: Россия, Украина, политика, самолеты
Subscribe

Posts from This Journal “самолеты” Tag

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment