Игорь Аксюта (101) wrote,
Игорь Аксюта
101

Взгляд с другой стороны



На U–2 летали пилоты выполняя шпионские миссии, используя самолеты, которые могут достигать высоты свыше 70000 футов (21,3 км), что делало его неуязвимым к известным советским зенитным ракетам того времени. U–2 был оснащен камерой, делающей фотографии с высоким разрешением из стратосферы. U–2 миссии систематически фотографировали военные объекты и другие важные обьекты. Советская разведка была в курсе полётов U–2 рейса с 1956 года, но не хватало эффективных мер противодействия до 1 мая 1960 года. Пауэрс на U–2, который взлетел с военно — воздушной базы в Пешаваре, Пакистан при поддержке со стороны станции ВВС США на Badaber (Air Station) в Пешаваре, был сбит с–75 ракетой земля–воздух над Свердловском. Ему не удалось активировать механизм самоуничтожения самолета, и исбежать пленения.У–2 был сбит первой выпущенной ракетой.Были запущены в общей сложности восемь ракет; одна из них ударила по МиГ–19, который был послан, чтобы перехватить U–2, но не смог достичь его на достаточно большой высоте.



Его пилот, Сергей Сафронов, катапультировался, но скончался от полученных травм. Новый изготовленный Су–9 также попытался перехватить Пауэрса на U–2. Без оружия Су–9 должен был таранить U–2, но пропустил его из — за больших различий в скорости. В The Skunk Works, Пауэрс утверждает, что после выбрасывания он увидел парашют другого пилота развернутого позади него.
Когда правительство США узнали об исчезновении Пауэрса над Советским Союзом, они заявили о том, что "самолет из–за погоды" отклонился от курса, и его пилот имел "трудности с его кислородным оборудованием".
Чиновники ЦРУ не понимали, что самолет оказался почти в полной сохранности, а СССР исследовало всё оборудование.
17 августа 1960 года Пауэрс был признан виновным в шпионаже против Советского Союза и был приговорен в общей сложности к десяти годам: три года лишения свободы с последующим семи лет упорного труда. Отбывал во Владимире в центральной тюрьме, в 100 милях к востоку от Москвы.
Тюрьма содержит небольшой музей с экспозицией о Пауэрсе в том числе, у которого якобы сложились хорошие отношения с российскими заключенными там. Некоторые куски самолета и униформа Пауэрса выставлены на выставке в музее Монино авиабазе близ Москвы.
10 февраля 1962 года, Пауэрс был отдан в хорошо разрекламированном обмене шпионами на Глинике мосту в Берлине.
КГБ СССР обменял полковника Вильяма Фишера, известного как "Рудольф Абель", который был пойман ФБР по обвинению в шпионаже.
В 2010 году документы ЦРУ были об этом были рассекречены.Интересно, что американские чиновники не верили версии Пауэрса об инциденте в то время, потому что это противоречило секретному докладу Агентства национальной безопасности. Тем не менее, недавно выпущенные рассекреченные документы ЦРУ подтвердили достоверность отчета Пауэрса. А доклад АНБ остается засекреченным. (Пауэрс) (U–2 SPY–в–SKY 1)

Пауэрс продолжал работать на ЦРУ, а затем устроился летчиком–испытателем на фирму Lockheed. В августе 1977 года, когда он пилотировал над Лос–Анджелесом вертолет, зафрахтованный информационным каналом KNBC, у Пауэрса кончилось топливо. Он пошел на вынужденную посадку на футбольном поле в Энсино, и погиб при приземлении. Пауэрса похоронили на Арлингтонском национальном кладбище.
Недословный перевод американца про события связанные с Пауэрсом.
И до этой катастрофы кстати некстати, Пауэрс совершил около пятидесяти полётов над территорией СССР
Чем интересно?. Как земляки Пауэрса оценивают его действия по сих пор.








©







Tags: самолеты
Subscribe

Posts from This Journal “самолеты” Tag

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments