Игорь Аксюта (101) wrote,
Игорь Аксюта
101

Транспорт для путешествий, который был похоронен историей

Мы живем в эпоху путешествий. В любой момент можно купить билет на самолет и перенестись за океан. Поезда ходят везде, а проще всего — сесть за руль самому и передвигаться безо всяких ограничений. Но так было далеко не всегда. В попытке разработать удачный вид транспорта изобретатели, порой, вытаскивали на свет такие находки, которые не снились даже писателям-фантастам.




Пневматический транспортер

В конце века XIX изобретатель Альфред Эли Бич придумал транзитную систему, приводимую в движение воздухом. Власти города Нью-Йорк даже дали Альфреду карт-бланш на пробную станцию, которая и была построена всего за пару лет. Небольшой вагончик и в самом деле довольно быстро перемещался от старта к финишу, вот только для этого требовался поток раскаленного воздуха — люди в кабинке буквально варились заживо. Эпоха электропоездов раз и навсегда поставила крест на изобретении предприимчивого израильтянина.



  • ДирижабльДирижабли были писком моды в начале XX-го века. Роскошные лайнеры для богатых людей, перспективные бомбардировщики на полях сражений — казалось, что уж этому транспорту найдется место везде. Пик интереса к дирижаблям пришелся на 1930-е годы, когда начались трансантлантические перелеты. К сожалению, безопасный гелий был довольно дорог и большинство этих махин заправлялось обычным водородом, материалом весьма горючим. Ужасная катастрофа «Гинденбурга» в 1937 году ознаменовала конец дирижаблей в целом.

    Дирижабль

    Дирижабли были писком моды в начале XX-го века. Роскошные лайнеры для богатых людей, перспективные бомбардировщики на полях сражений — казалось, что уж этому транспорту найдется место везде. Пик интереса к дирижаблям пришелся на 1930-е годы, когда начались трансантлантические перелеты. К сожалению, безопасный гелий был довольно дорог и большинство этих махин заправлялось обычным водородом, материалом весьма горючим. Ужасная катастрофа «Гинденбурга» в 1937 году ознаменовала конец дирижаблей в целом.




  • МоноколесоМоноколесо всегда оставалось любимым детищем фантастов. На удивление, реальная история этого изобретения насчитывает почти сотню лет. Первое из них представил общественности некий доктор Джей Первс в 1924 году. Даже сегодня отдельные изобретатели продолжают пытаться изобрести велосипед: последнюю попытку подсадить человека на колесо предпринял американец Керри МакЛин, чуть не погибший во время испытания своего аппарата в 2001 году.

    Моноколесо

    Моноколесо всегда оставалось любимым детищем фантастов. На удивление, реальная история этого изобретения насчитывает почти сотню лет. Первое из них представил общественности некий доктор Джей Первс в 1924 году. Даже сегодня отдельные изобретатели продолжают пытаться изобрести велосипед: последнюю попытку подсадить человека на колесо предпринял американец Керри МакЛин, чуть не погибший во время испытания своего аппарата в 2001 году.




  • ТрициклИ еще одно бессмысленное заигрывание с количеством колес. Трехколесные транспортные средства показывают потенциальные преимущества более низким сопротивлением воздуха, относительной механической простотой и значительно улучшенной аэродинамикой. Несмотря на это, никакого развития такая идея не получила и не получит, скорее всего, никогда. Самым успешным проектом такого рода можно считать Reliant Robin, построенный и даже эксплуатируемый в Англии между 1973 и 2002 годами. Его плюсы очевидно сосредотачивались на топливной экономичности, ценовой доступности а также том факте, что управление не требовало водительских прав никакой категории. Но выглядела машинка ужасно и стала настоящим героем анекдотов.

    Трицикл

    И еще одно бессмысленное заигрывание с количеством колес. Трехколесные транспортные средства показывают потенциальные преимущества более низким сопротивлением воздуха, относительной механической простотой и значительно улучшенной аэродинамикой. Несмотря на это, никакого развития такая идея не получила и не получит, скорее всего, никогда. Самым успешным проектом такого рода можно считать Reliant Robin, построенный и даже эксплуатируемый в Англии между 1973 и 2002 годами. Его плюсы очевидно сосредотачивались на топливной экономичности, ценовой доступности а также том факте, что управление не требовало водительских прав никакой категории. Но выглядела машинка ужасно и стала настоящим героем анекдотов.




  • Caproni Ca.60 NoviplanoНевероятная летающая лодка должна была одновременно заменить и авиалайнеры, и морские пассажирские суда. Девять крыльев, расположенные тандемом в трех пакетах, превращали внешность Caproni в сон радостного безумца, повернутого на симметрии и бессмыслице. В движение чудовище приводилось сборкой из восьми моторов суммарной мощностью в 3 000 л.с. Мощь! При первом же испытании самолет поднялся на 18 метров, где торжественно развалился на несколько частей.

    Caproni Ca.60 Noviplano

    Невероятная летающая лодка должна была одновременно заменить и авиалайнеры, и морские пассажирские суда. Девять крыльев, расположенные тандемом в трех пакетах, превращали внешность Caproni в сон радостного безумца, повернутого на симметрии и бессмыслице. В движение чудовище приводилось сборкой из восьми моторов суммарной мощностью в 3 000 л.с. Мощь! При первом же испытании самолет поднялся на 18 метров, где торжественно развалился на несколько частей.









отсюда







Tags: как это было, технологии
Subscribe

Posts from This Journal “технологии” Tag

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment