Игорь Аксюта (101) wrote,
Игорь Аксюта
101

Categories:

Т-34: западный след легендарного танка

Легендарная «тридцатьчетверка» стал самым массовым и самым успешным танком Второй мировой войны. Мощный, проходимый, маневренный, подвижный — а главное, очень опасный, этот бронированный зверь заложил краеугольный камень в победу Советского Союза. На основе инженерных решений, реализованных в Т-34, развивалось практически все современное танкостроение, в некоторых африканских странах старичок до сих пор стоит на вооружении. Советские конструкторы безусловно сумели найти оптимальное сочетание всех основных характеристик идеального танка — гениальное, но, к сожалению, не совсем самостоятельное решение. Вот, кто на самом деле предоставил большую часть важнейших элементов машине, которая принесла стране победу.







  • СтанкиВ довоенное время индустриализация Советского союза шла полным ходом. Страна всего за несколько «пятилеток» смогла перерасти аграрное прошлое и выстроить сильную отрасль тяжелой и легкой промышленности — подобная скорость развития просто невозможна без внешней сырьевой и технической поддержки. Легендарный Т-34 был собран на английских и американских станках. Без этой техники никакой конструкторский гений не смог бы довести удачный на бумаге проект хотя бы до стадии прототипа.

    Станки

    В довоенное время индустриализация Советского союза шла полным ходом. Страна всего за несколько «пятилеток» смогла перерасти аграрное прошлое и выстроить сильную отрасль тяжелой и легкой промышленности — подобная скорость развития просто невозможна без внешней сырьевой и технической поддержки. Легендарный Т-34 был собран на английских и американских станках. Без этой техники никакой конструкторский гений не смог бы довести удачный на бумаге проект хотя бы до стадии прототипа.




  • ДвигательДизельный двигатель В-2 обеспечивал «тридцатьчетверке» высокую мощность, позволяющую советской машине выступать на равных даже с превосходящими силами противника. Советские конструкторы построили этого зверя на базе австрийского Maybach и американского тракторного мотора — зачем изобретать колесо, когда можно просто совместить два удачных, пусть и чужих решения.

    Двигатель

    Дизельный двигатель В-2 обеспечивал «тридцатьчетверке» высокую мощность, позволяющую советской машине выступать на равных даже с превосходящими силами противника. Советские конструкторы построили этого зверя на базе австрийского Maybach и американского тракторного мотора — зачем изобретать колесо, когда можно просто совместить два удачных, пусть и чужих решения.




  • Компоновка корпусаСилуэт «тридцатьчетверки» до сих пор узнают во всем мире. Удачная компоновка корпуса, концепт наклонной брони и подвеска этого танка общепризнанно считались своеобразным золотым сечением для бронированных машин и были приняты за основу многими государствами — гениальная находка советских конструкторов! К сожалению, бюро Кошкина почивает на лаврах незаслуженно: вся разработка (а заодно и патент) принадлежит американскому инженеру Джону Кристи.

    Компоновка корпуса

    Силуэт «тридцатьчетверки» до сих пор узнают во всем мире. Удачная компоновка корпуса, концепт наклонной брони и подвеска этого танка общепризнанно считались своеобразным золотым сечением для бронированных машин и были приняты за основу многими государствами — гениальная находка советских конструкторов! К сожалению, бюро Кошкина почивает на лаврах незаслуженно: вся разработка (а заодно и патент) принадлежит американскому инженеру Джону Кристи.




  • Прибор наблюдения1943 год Советский Союз встретил в исключительно тяжелом положении. Потери на фронте, захват противником обширных территорий страны сразу сказался на объемах и качестве выпускаемой тяжелой промышленности. Принудительному регрессу пришлось подвергнуть и Т-34, несмотря на ключевую позицию этого танка на линии фронта. Многие машины практически полностью лишались оптических, перископических и наблюдательных приборов, получив взамен простые визирные щели. Уже в конце 1943 года «тридцатьчетверки» стали оснащаться новыми наблюдательными приборами МК-4, полностью скопированными с британской модели Mk.IV.

    Прибор наблюдения

    1943 год Советский Союз встретил в исключительно тяжелом положении. Потери на фронте, захват противником обширных территорий страны сразу сказался на объемах и качестве выпускаемой тяжелой промышленности. Принудительному регрессу пришлось подвергнуть и Т-34, несмотря на ключевую позицию этого танка на линии фронта. Многие машины практически полностью лишались оптических, перископических и наблюдательных приборов, получив взамен простые визирные щели. Уже в конце 1943 года «тридцатьчетверки» стали оснащаться новыми наблюдательными приборами МК-4, полностью скопированными с британской модели Mk.IV.




  • ПрицелПоследней «уникальной» составляющей Т-34 стал прицел. ТШ-15 и ТШ-16 конструкторы танкового отдела Харьковского завода №183 вновь позаимствовали у главных противников: это были точные аналоги немецкого TZF-12a.

    Прицел

    Последней «уникальной» составляющей Т-34 стал прицел. ТШ-15 и ТШ-16 конструкторы танкового отдела Харьковского завода №183 вновь позаимствовали у главных противников: это были точные аналоги немецкого TZF-12a.












отсюда







Tags: танк
Subscribe

Posts from This Journal “танк” Tag

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

Posts from This Journal “танк” Tag