25 июля 2000 года состоялся самый жуткий полет лайнера «Конкорд». Катастрофа унесла жизни 113 человек и поставила крест на сверхзвуковой пассажирской авиации. Поразительно, но сохранилось видео инцидента.
Aérospatiale-BAC Concorde — таково полное имя «Конкордов», единственных сверхзвуковых лайнеров в мире, если не считать советских Ту-144, эксплуатация которых была, к сожалению, очень недолгой. «Конкорды» же продержались в воздухе 27 лет, и были не столько даже коммерческим, сколько имиджевым проектом — полёты и обслуживание обходились в баснословные деньги. Билет из Лондона в Нью-Йорк и обратно стоил более десяти тысяч долларов. Зато «Конкорд» летел в три (!) раза быстрее обычного самолёта и в два раза быстрее скорости звука. Достаточно лишь представить, что на «Конкорде» из Москвы в Таиланд мы смогли бы добраться за три с небольшим часа! Собственно, максимальная дальность беспосадочного полета «Конкорда» — как раз около семи тысяч километров, то есть расстояние от Москвы до Таиланда.
Но мы отвлеклись. Конкретно этот рейс — 4590 — вез пассажиров из Парижа в Нью-Йорк, то был 4873-ой полет самолета. На борту находилось ровно сто пассажиров и девять работников авиакомпании Air France.
Незадолго до взлета «Конкорда» на ВПП лайнер DC-10 потерял титановую пластину. Разбегающийся «Конкорд» наехал на нее, покрышка взорвалась, ее ошметки, вылетая с громадной скоростью, пробили обшивку топливного бака. Диспетчеры заметили, что самолет горит и экстренно сообщили об этом экипажу, но никто из пилотов уже не мог ничего исправить.
«Конкорд» провел в воздухе всего две минуты, он рухнул на маленький отель возле аэропорта имени Шарля-де-Голля, где убил еще четырех человек. Двенадцать людей на земле получили ранения разной степени.
Фактически сам самолет никак не виновен в трагедии, но случайно зафиксированные на видео кадры пожара (сделанные из ехавшей неподалеку машины) облетели весь мир, до смерти перепугали обывателей, после чего рухнули акции всех сопричастных авиакомпаний, а оставшиеся на ходу «Конкорды» были временно припаркованы. И хотя они пару лет они продержались в воздухе, былой славы возродить уже не могли, в 2003 году все сверхзвуковые лайнеры были списаны.
В сети в настоящий момент разгуливают десятки роликов с той авиакатастрофой, и далеко не всегда легко отличить реальные кадры от реконструкций, созданных различными телеканалами. Нижеследующая подборка собрала материалы из самых разных источников, и достаточно живописно погружает в атмосферу двухминутной трагедии.
отсюда
Journal information